ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Избранные статьи о группе Рада & Терновник и интервью с Радой:


Избранные рецензии на диски РАДА И ТЕРНОВНИК:

Отзывы о наших концертах от тех, кто побывал на них.

Когда группа только начиналась, о нас писали так:

  • "Русский "COCTEAU TWINS", одухотворенная Нина Хаген" (из пресс-релиза "ИНДЮКИ ЗЛАТОГЛАВЫЕ" - Москва - апрель 1992). 
  • "Тяготеющее к наворотам околоблюзовое образование, инкрустированное вокалисткой с диапазоном в три с четвертью октавы. В вопросе форсированного вокала на высоких нотах начисто убирает Валентину Пономареву" ("Молодежный Курьер" - Рязань - апрель 1992). 
  • "Неортодоксальные зонги, блюзы, экспериментирование с голосом" (из справочника "Кто есть кто в современной культуре" - Москва - 1992). 
  • "Они прокатили народ по романтическим волнам, перенесли на необитаемые острова и уже было понеслись вместе со всеми к звездам, но время выступления кончилось" ("Туесок" - Смоленск - май 1992). 
  • "Психоделического, магического эффекта прекрасно достигает РАДА со своим ТЕРНОВНИКОМ" ("Патриот" - Москва - июнь 1992).
  • "Она поет в своих полублюзах-полурок-композициях с психоделической начинкой в каком-то потрясном диапазоне с почти вызывающе грубыми эпатирующими низами, от которых мурашки по коже, и специфическими, очень вокально красивыми верхами" ("Рабочий Край" - Иваново - август 1992). 
  • "Generally pitched as an opera soprano, Rada's voice had the peculiar chill of Nina Hagen & Diamanda Gallas. She was exploring the remote areas of human hearing, crossing over from initimate whisper to ferocious growl & over to shivering shriek" ("The Moscow Tribune" - January 1993).
  • "Музыканты группы сплели лапидарный и прихотливый музыкальный ковер с психоделическими узорами. На сем фоне развернулся талант певицы Рады, высокой хрупкой темноволосой девушки, напоминающей одновременно Патти Смит и Лиз Фрейзер" ("Рок-Фузз - Санкт-Петербург - май 1993).
  • "Это рок, но не рок-н-ролл" ("Рабочий Край" - Иваново - июнь 1993). 
  • "Her songs are about a love of life & fear of death, about freedom & beauty. Rada's concerts rely not on a simple sexual energy in a spirit of Debbie Harry, but on higher forms of earth & space energy" ("Moscow Guardian" - June 1993). 
  • "Рада - одна из находок нашей рок-сцены. Она вполне вписывается в мировой контекст, составляя одну параллель с Ниной Хаген и Кейт Буш. И если немногие пока слушали Раду - ее время впереди" ("Россия" - Москва - июнь 1993). 
  • "В Раде есть что-то от Жанны д'Арк: мощь экспрессии, визионерские интонации, странная угловатая пластика (руки то заломлены, то взлетают - не то в ворожбе, не то в огненной муке, не то в призывающем полки на битву жесте), наконец почти французское грассирующе "эр". Голос Рады словно создан для древнего русского ритуального плача, но с тем же успехом могла бы она петь вокальные партии, скажем, Хиндемита или Денисова" ("Столица" - Москва - январь 1993). 
  • "...звезда московского "индепенденса" - РАДА & ТЕРНОВНИК. Последовали полчаса истинного колдовства; в полумраке клубился над сценой невероятный голос Рады, то тягучий и низкий, заряженный страстью, то неземной, парящий подобно звездному дыму... и ее порхающие руки, завораживающие, как каббалистические символы. То не рок уже, а какая-то Элевзинская мистерия, Теургия". ("Рок-Фузз" - Санкт-Петербург - март 1994).