ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Альбом "Холодные времена" был записан на репетиционной базе Андрея Дорофеева летом-осенью 2000 года.

Альбом вышел:

CD:
UR-Realist - 2000
MC:
Boogeyman - 2001

Краткое описание:

В буклет вошли все тексты песен и фотографии. Звучание группы максимально приближено к концертному (но лучше!)

Общая длительность альбома - 68.00

Отзывы и рецензии

  • рецензия из журнала InRock

    art rock/psychedelic 7/10

    Кто-то мерзкий и глупый написал в каком-то журнале, что "Рада и Терновник" играют трип-хоп. Из-за этого я узнал прекрасную музыку группы на несколько лет позже, чем мог бы. (Как - отдельная история.) На деле же это - абсолютно искренняя, бескомпромиссная, отчаянно-откровенная музыка, которую "русским роком" просто язык не поворачивается назвать. Пускай это лучше будет психоделический арт-рок, ОК? Альбом очень неровный - и по настроению, и по стилю, и по уровню вещей. От чеканного рок-н-ролльного пения а-ля Жанна Агузарова в открывающей альбом "Нас Сторожат" - до кромешного отчаяния в стиле Диаманды Галас в "Пусто в Раю". А ближе к концу - светлая, как весенний дождь, "Когда Будет Тепло". "Холодные Времена" - работа, которую я поостерегусь рекомендовать всем. Лишь тем, кто любит, когда музыка не мягко обнимает, а пронзает насквозь.

    © Impaler
  • Письмо-рецензия от Дубровского

    "Холодные времена" - классический диск в стиле "проклятие". Почти все песни - п..ц котёнку - содержат прямые обещания скорого и мучительного конца, спетые весьма мелодично, ритмично, трансово (дают установку), с красивой рифмой (сразу хочется доверять), очень напористо (навести порчу, на опытного мага, как говорят, невозможно без прямого уведомления об этом факте, что тут и делается). Ключевые слова заклятия - весь текст песни "Ты умрёшь в этом городе". Впрочем, остальные в силе воздействия мало чем уступают - например, проклятие со словами "Ты будешь танцевать". Вспоминается что-то типа "Дьябло - 2", где персонажи танцуют уже после смерти, обращённые в скелетов г-ном Некромантом. Так и говорится - "ты БУДЕШЬ танцевать". В смысле - хочешь-не-хочешь, а станцевать придётся... Пророчество. Достаточно уверенное пророчество. Будущее живописуется довольно мрачно - налицо решительное, как говорят наши э-сенсы "программирование ситуации". Всё это усилено голосом, музыкой, рифмой, ритмом и многократными повторами. Не предусмотрено никаких вариантов развития событий - просто один достаточно однозначный и фатальный прогноз. Все признаки проклятия... Ну, а когда это вещается на широкую аудиторию - нет слов, чтобы передать как многим людям сообщается, что они будут "превращаться в дым" и уходить "с вокзала на вокзал" (бесконечные мытарства между небом и землёй, бардо промежуточного состояния, сансара и проч.) Но и там их будут догонять слабые "добрые слова" и - увы! - тяжёлые гружёные составы, видимо, товарняки. Вечные товарняки... Зима, очевидно... Темно. Холодно. Не указано, как и где идут, кого ты послала, но сильно похоже - что по шпалам. И вот в этот момент их догоняют поезда. "Злые поезда..." Тогда, это уже не бардо, потому, что поезда, догнавшие тех, кто рискует идти по шпалам (а им не дано другой дороги в тексте данного наговора) - их переедут. Ну, дык, Аннушка переехала Берлиоза однажды; а тут - многажды - поезда во множественном числе. И так они будут догонять и догонять. Пока не превратишься в дым... Это какой-то ж/д ад (ж-д-а-д ?). Хотя, выход (когда превратишься в дым) ещё есть. Впрочем, не будем привязываться к сансаре... Проклятия от неё лучше всего отваживают, я читал об этом. "Ты умрёшь в этом городе" - и вообще очевидный текст; из этой же серии было про "Отреченье" (альбом "Где-то сказки были"), например. И - про "чужих богов" (альбом LIVE 97). Кстати, пожелание умереть в несуществующем городе (это как обратиться в дым) - кому адресовано? Твоя колыбельная про змею ("Солнце за луной") - того же жанра. Был период безличных песен, типа "Летит тоска" - а куда летит? И проклятия тоже были - типа "белое солнце" ("Этническая"). Страшные, но не направленные. Потом появлялись личные - о себе. А жанр прямого обращения - "письмо" - гораздо сильнее-то. Но письмо, начинающееся со слов "ты умрёшь в этом городе ..." Я понимаю, что про мнимую смерть, я сам любитель виртуальной смерти; ветеран борьбы с жизнью, как не понять. Есть некоторая мотивация автора (некроманта) в виде "Долги...", или в виде "Холодные времена..." - но работа сделана на совесть. Пусто в раю...

    © Женя Дубровский - в личное пользование
  • Холодные времена

    Когда я разражаюсь бурными восторгами по поводу творчества "Рады и Терновника", друзья косятся на меня с подозрением. Не то, чтобы друзья не разделяли этих восторгов. Просто многим известна моя глубокая неприязнь к дамской психоделической "музыке", ко всяким Арефьевым и т.п. Чем Рада не похожа на остальных "психоделинь"? Тексты, вроде, такие же пионерские, то же стремление к фольклорности, не отягощенное особыми познаниями в фольклористике... И, тем не менее, все тексты Рады оказываются к месту, а псевдорусские музыкальные (и особенно вокальные) ходы звучат гениально. Морозная пустота, ночной полет, нежность и смерть. Ни в чьем другом исполнении перечисленные "духовные ценности" меня не влекут. А Раду я, наверное, просто люблю, причем любовью совершенно платонической - что отличает ее от всех остальных женщин на свете. Величайшей наградой моей любви явился последний альбом. Единственный маленький недостаточек - тяжеловатые барабаны. Впрочем, недостаточек почти незаметный, особенно на фоне основного достоинства. Скрипки. Вот как должна звучать рок-скрипка: чуть поперек гармонии, то плавно, то дергано, взлетая к высотам ультразвука и тут же падая в тихие омуты вечного покоя ("Краматорий", как вы догадались, отдыхает). Скрипка на альбоме - вторая Рада. Тот же голос. Та же легкая картавость, те же гармонические диссонансы, тот же тембр! И когда на песне "Солнце за Луной" скрипка формально пытается спорить с вокалом, противопоставляя дремучей серьезности Рады и всех инструментов сардоническую иронию, вдруг становится ясно: в отличие от всех прочих "психоделинь", Рада, как и эта скрипка, сардонична, иронична и холодна. В "Привратнике радости моей" тождество Рады и скрипки становится окончательно очевидным. Метель вокала и ледяные отблески скрипки - орнамент, украсивший замок Снежной Королевы. Кстати, "Снежной королевы сказки" в варианте, представленном на альбоме - лучшее исполнение этой песни, которое я когда-либо слышал. Несколько лет назад Рада ввела в группу саксофониста, объясняя, что хочет звучать "демократичнее". Саксофон в "Терновнике" не прижился: Рада и демократия - все равно что снотворное со слабительным. Эффект получился несколько нелепый. Скрипка же противоположна саксофону, особенно если распорядиться ею правильно, как это сделал Гена Лаврентьев. Я опасаюсь лишь ревности Рады: на небе не может быть два солнца. Рада, не ревнуй. Ты и скрипка - две половинки одного и того же солнца, черно-белого, свободного от пошлой необходимости греть, льющего свет Люцифера на пустоту обезлюдевшего рая.

    © Кирилл КАЦ ( ЗВУКИ РУ ), 18 апреля 2001
  • из журнала "ФУЗЗ"

    Рада как Рада - лунная Рада - песни, отчасти знакомые по концертному "Русскому Эпосу" и другим, официальным и не очень релизам, - и заглавные "Холодные Времена", ласкающие нервы торжественной и страшноватой печалью, и скрипка, мечущаяся в безысходной тревоге в "Летнем Холодном Дожде" и без боли лишающая надежды в "Снежной Королевы Сказках", и индийская гармоника (хотя обещанный "принципиально новый звук" мной не услышан), и чета дивных сов с голландской гравюры XVII века; как в романе, в альбоме "должны быть главы, действующие лица, сюжет, интрига", - но "навешивать свои проекции глупо", потому пусть остается: просто "psychodelic fatum", обыкновенная ворожба; пронизывающая отстраненность, умелые пальцы нижут в ожерелья неровные кристаллы горного хрусталя; изысканно неотчетливое "р", бессонница, белый стих; "ты будешь танцевать под этот тихий мир, под этот светлый мир".

    © Яна ДИ (март 2001)
  • прислано Катей Борисовой

    А это ничего, если я скажу, что последний альбом Радиславы Цапиной-Анчевской это просто пиздец? Ничего? Можно? Не слишком грубо? Просто по-другому, пожалуй, и не сказать. Сказать, что так разочаровывающей меня в ее прежних работах некоторой акварельной размытости здесь нет, значит, погрешить перед истиной. Акварельность есть, как есть и жесткая графика тяжелых гитарных риффов, и тягучая пастель ритм-секции, и пуантилизм перкуссии, и литография скрипки и подражающего ей голоса, и... Все, короче, есть, и это все ничуть не напоминает рассыпающийся, разваливающийся на части постмодернистский коллаж. Все единое и неделимое целое, законченная картина чужого, незнакомого и безумно прекрасного Мира. После последних пертурбаций в механизме ТЕРНОВНИКА что-то, наконец, щелкнуло, и все встало на свои места. Программа перехода инсталлирована последняя композиция, эпическая На Ухабах , рисует нам величественную панораму Неизвестной земли, в которую оказалось вдруг так просто попасть... Единственное, что вызывает некоторое недоумение, неожиданно прорезающееся ни к селу, ни к городу сибирское икание : Холодные ври-ми-на... Зачем, Рада?

    © Паша Брошкина Порог (СПб) 2/2001
  • Рада и Терновник "Холодные времена"

    Столичный андеграунд обладает затягивающей аурой, которая совмещает сладость запретного плода и горечь причастности к настоящему. Настоящие рок-артисты, вне зависимости от пола и дарования, попав в это горько-сладкое болото альтернативных жанров, остаются там навсегда, мучительно совершенствуясь невостребованной изысканности и инфернальной оригинальности. Рада - ярчайший тому пример. Она - языческая жрица и по виду, и по сути творчества. Певица, по потенциалу не уступающая Агузаровой, она и в подаче, и в осознанности собственного творчества не сравнима ни с кем вообще. На новом альбоме все стало чуть вкуснее, но ничуть не приторней. Но что же дальше? Отчаяннные колыбельные, сплетенные с рок-барокко и молитвами. На большинстве композиций неожиданно велика роль скрипки и малой перкуссии. Странная усмешка, играющая в звуках и отражающаяся в потолок. Эта полуулыбка, полугримаса голоса, похожего на летящий сквозь тучу холодный весенний солнечный луч, слышна даже в интравертных "Когда будет тепло" и "Пусто в Раю". Беспредел длинных инструментальных соло прерывается экстазом вокала, способного быть выше неба и глубже нот. Опять сильная работа с непредсказуемыми последствиями.

    © Александр Волков "Музыкальный Олимп" (приложение к журналу "Эхо планеты" 5 за 2001 год)
  • Танцующая в терновнике

    Терновник - растение недружелюбное. Но девушке с ласкающим слух именем Рада другого не надо. Ее голосовой диапазон, по точным расчетам профессионалов, укладывается в 3,5 октавы (Столько же приписывают Диаманде Галас). При этом бесспорном достоинстве Рада и ее музыканты ≈ не звезды. Несмотря на то, что они играют по клубам с 1991 года, участвуют во многих доморощенных музыкальных фестивалях и коллекционируют похвалы именитых музыкальных критиков. То есть не заглатывают шоколадную наживку шоу-бизнеса, а продираются сквозь терновые путы, уготованные дли безвестного рок-коллектива. Песни Рады и впрямь не слишком-то обласкают уши сытого клерка, жующего вечернюю порцию сосисок с картошкой. Клерк жестоко отомстит за испорченное пищеварение и не даст рекламу на радиостанцию. Директор радиостанции, в свою очередь, ни за что не поставит песню Рады в эфир. Но Рада вовсе не надеется на то, что на терновом кусте когда-нибудь вырастут цветочки, а делает свое дело с упорством одержимой. Полумрачные подублюэовые, полускоморошьи баллады про смерть "в городе, которого нет" в сопровождении перкуссии и скрипок. Песни тоскливы и печальны: может быть, потому, что терновник впивается в ногу, и артисты понимают, что никому не нужны. Но душераздирающая баллада "Ты будешь танцевать" пробирает даже самого толстокожего слушателя. Ради нее стоило так долго танцевать в терновнике.

    © Инна Денисова ("Вечерняя Москва"), 26 января 2001
  • из статьи "Три женских соло"

    Передо мной три диска, на первый взгляд и слух похожие лишь тем, что солируют на них дамы. Но если последовательно ознакомится с данными проектами, возникнет иллюзия термометра. Пластиночки представляют как бы стадии музыкальной, эмоциональной, интеллектуальной градусности. От низшего к высшему, от бестрасстного, схематичного, шаблонного к пожирающему душу пламени, от массового, просчитанного к жеманно-камерному и далее к искреннему, совсем некоммерческому, элитному, если хотите, хотя последнее определение сюда не вполне подходит.

    (далее идут рецензии на диск Тани Булановой "Мой сон" и на диск Ирины Богушевской "Легкие люди")

    Теперь отправимся в эмпиреи или, напротив, в преисподнюю. Все зависит от восприятия. "Рада и терновник" записали новую программу - "Холодные времена". Почитатели исполнительниц, о которых мы говорили выше, полагаю, предпочтут разминуться с песнями мрачноватой дивы, не раз удостаивавшейся заслуженных сравнений с Диамандой Галас, Ниной Хаген и другими культовыми солистками западного рок-мира. В этом году публичному певческо-пиитскому пути Рады стукнет 10 лет. Она подошла к юбилею с солидным багажом, коснувшись массы стилей и направлений, в которые вписывалась ее оглушающая экзистенциальность. "Холодные времена" прежде всего черно-белый, как древняя гравюра, использованная в оформлении диска, диалог вокала Рады, охватывающего три с половиной октавы, со скрипкой Геннадия Лаврентьева. Это наступление на сознание слушателей посредством сплоченной перкуссионной группы и отпугивающих всех "легких людей" текстов. Порой пение Рады похоже на импульсивную пляску не то смерти, не то ведьмы, порой на изматывающее душу пение девушки в швейцеровском "Пире во время чумы". На интернетовском сайте "Рады и терновника" можно узнать, что группа в настоящее время "играет психоделический нео-фолк, с развернутыми импровизациями, музыку, вмещающую в себя элементы блюза, пост-панка, реггей и арт-рока". Все так. Но употреблять это "терновое" варево желательно дозированно. Иначе, пройдя через затяжной "Летний холодный дождь", еще более затяжное сообщение о том, что "Пусто в Раю", к совсем бесконечной, одиннадцатиминутной композиции "На ухабах", вы можете решить, что слишком устали от жизни, и утратить всяческую веру. Тем паче, что в финале вам сообщат: "Нет Востока и Запада, Юга и Севера нет"

    © Михаил Марголис (Новые Известия), 18 января 2001
  • ХОЛОДНЫЕ-ГОРЯЧИЕ ВРЕМЕНА

    У московской группы "Рада & терновник" вышел новый диск. Пятый по счету. (Сольный проект вокалистки и автора всего Рады "Где-то сказки были" в счет не включен. - Прим. авт.) По времени звучания внушительный, даже весьма: почти что семьдесят минут. По названию - зябкий: "Холодные времена". На обложке - гравюра XVII века: две совушки. Птички на коньках. В общем, и впрямь холодные времена, ой холодные... Свежий релиз "Р&Т" содержит четырнадцать песен. Новых всего лишь половина. Вторая - слышана прежде. Однако же сыграно так, что - словно бы впервые. Вообще, многое на этой пластинке у Рады со товарищи впервые. К примеру, теперь с группой играет бас-гитарист Павел Пичугин, известный работой с Федором Чистяковым (экс-"Ноль"), Умкой и проч. (В создании диска, кстати, были заняты два басиста. И два перкуссиониста. - Прим. авт.) Конги и подпевки, насколько знаю, - тоже в первый раз. И впервые звучит, временами (холодными?..) бережно вынимая нутро, скрипка. Ну а заглавная новь - звук. Три предыдущих пластинки "Р&Т" посредством наложений вполне тривиально готовились в студии. Альбом "Русский эпос" - суть запись выступления в Доме художника. А вот "Холодные времена" родились также в студии, но, как говорится, по старинке: все до единого музыканты в компании с игравшейся живыми четырьмя октавами Радой всё делали вместе - глядя друг дружке в глаза. Так что саунд здесь отчасти концертный, а так называемая энергетика - сильна. Возвращаясь к песням. Их, как было сказано, четырнадцать. Причем все они протяженности самой разной: от двух с половиной до одиннадцати минут. Тексты как знакомых, так и новых в равной степени "завернуты". Фрагментами - концептуальны. Допустим: "Летний холодный дождь, / Теплый уютный снег / Разбудят сонную ложь / За затворами век...". Или: "Когда будет тепло, / Я заплачу, растаю, размокну. / Когда солнце пригреет, / рассохнутся гулкие кости / И растенья заполнят всю землю, / А радуги выпьют весь воздух...". Впрочем, "завернутость" слишком свойственна Раде, чтобы иной раз по этому случаю балдеть (что, конечно, всего лучше) или же недоумевать (тоже допустимо и, кажется, в большей степени). Касательно музыки. Сама Рада считает, что в общем и целом "Холодные времена" - прогрессив с элементами готики. На самом же деле - еще и фолка, и фанка, и психоделии, и чуточку хэви. И - т.д. и т.п. Что же до ритмов, то изобилует привычная для Рады Bossa Nova ("Ты умрешь в этом городе", "Полнолуние", "Снежной королевы сказки"), с задором слушается хитросплетенный (не сказать бы "эксклюзивный") регги "Привратник радости моей", распевно качается блюз "Пусто в Раю"... Другими словами, удачная у "Р&Т" вышла пластинка. На мой вкус, она - лучшее творенье коллектива. Еще и потому, что, в отличие от прежних альбомов группы "Холодные времена" слушать приятно, полезно и при этом - сравнительно легко. Не то чтобы предыдущие противны, тяжки и токсичны, - просто нынешний релиз не требует для проникновения столь много встречных сил. Это отрадно. (То есть, разумеется, отРАДно.) А претензия такая: на диске - целых три композиции длинною более чем семь минут. Многовато будет. С другой стороны, и сама-то пластинка не маленькая... "Холодные времена" презентуют на какой-либо видной московской площадке в феврале. Весьма ко времени.

    © Олег БОГАЧЕВ (в сокращенном варианте было опубликовано в "Новой газете" от 25-28 января 2001 года)
  • "ХОЛОДНЫЕ ВРЕМЕНА"

    Прекрасный альбом, великолепно записанный и оформленный. С первого раза можно и не вьехать, но уж со второго... 14 песен, некоторые из которых уже выходили на концертном диске "Русский эпос" и электронном альбоме "Любовь моя печаль", но здесь звучат совершенно по-другому. Хочется особо выделить скрипача Гену Лаврентьева, отправившегося после записи своих "авангардных" партий на долгие годы в Индию, а также, новые приобретения группы - басиста Пашу Пичугина и перкуссиониста Джона Кукарямбу (РЧА, "Дети Пикассо"). В печальной музыке "Терновника" стало больше шаманской психоделии. "Фирменная" минорная монотонность сохраняется, но музыка становится все более разноплановой (есть все что угодно, даже регги). А что касается стихов... О гениальных стихах Рады пора писать большое отдельное исследование. Короче, эмоции бьют ключом, не могу больше писать, пойду-ка я послушаю "Холодные времена" еще раз!

    © Григорий ФЕЛЬДМАН ("Неформат" №2 - 2001 год)
  • "ХОЛОДНЫЕ ВРЕМЕНА"

    Третий релиз Рады и ТЕРНОВНИКА на Ur-Realist Records. Сначала была чисто студийная "ЛюбовьМоя Печаль", затем - честно концертный "Русский Эпос" и вот теперь - вообще непонятно какие "Холодные Времена". За разъяснениями я обратился к самой Раде и получил от нее ответ, который можно назвать исчерпывающим: "Это концерт для себя, любимых. То есть, на репетиционной базе были в два дня записаны все песни (некоторые по два-три дубля) - играл весь коллектив одновременно. Без наушников там и прочего... Все это дело писалось на два ADAT-магнитофона - на 12 каналов. Потом некоторые вещи были сведены просто впрямую, как есть, а в некоторых сделаны наложения: в "Снежной королевы сказках", к примеру, скрипка вторая наложена, в "Летнем холодном дожде" - второй бас и т.д. Иногда какие-то мелкие приколы сделаны со звуком...". Хороший альбом. Как домашний кот, холеный и деликатный, не царапается и не кусается, уверенно запрыгивает на колени и, устроившись там, урчит и выпускает от удовольствия когти. Кстати, если продолжить кошачьи аналогии, то предыдущий рок-концертник РиТ покажется каким-то диковатым и встревоженным, а трип-хоповый студийник - слишком избалованным и капризным. Как будто в противовес им "Холодные Времена" - сама неуловимость. Такая музыка вынуждает рецензента основательно перетряхивать свою память и исступленно перебирать сотни и тысячи эпитетов и сравнений - лишь затем, чтобы в ужасе и отвращении от них отшатнуться. Чему уподобить непрерывно ускользающий смысл странных визионерских посланий-стихов Рады?... Какое зеркало не исказит хитросплетений мечтательных и созерцательных ноток в ее феноменальном голосе?... Точно сфокусировать слог удается на сугубо технических моментах. Например, в группе появилась скрипка и уверенно теснит электрогитары, приучая их к скромности и ненавязчивости. Перкуссионная секция приняла пополнение - тележку шуршаще-звенящих приспособлений. И это все перемены, но каков их итог... Признаюсь, меня одолевает соблазн окрестить получившуюся музыку "русским дарк-фолк-роком", но такое определение не охватит всей многомерности и многослойности даже отдельных треков. Закрыв глаза на бесчисленные нюансы, эти песни легко можно представить визуально-графически в виде вложенных сфер, невесомых и прозрачных как лед. Самая нижняя состоит из мягких качающих ритмов, привычных для ска и реггей. Пространство над ними отводится сдержанным рок-гитарным партиям. Еще выше угнездились говорливые скрипки, выдающие нечто пронзительно этническое, цыганское, одесское, индусское, белогвардейское (ох, и просилось мне это слово на язык)... И голос Рады вверх-вниз между мирами снует, словно белка Рататоск по древу Иггдрасиль...

    © Nihil (Для "Музыкальной газеты" - Минск) прислано автором в марте 2001
  • народная забава - "продолжи стишок" (по мотивам конкурса на ZVUKI.RU)

    На растерзание были выданы две строчки из песни "Привратник радости моей"

    На пороге ножик, 
    На асфальте грошик:
    Шариков вернулся,
    Наловивши кошек

    (Юля Наумова)
     

    На Пороге Ножик
    На Асфальте Грошик
    Rhitmus Rivus Virtus
    Psichodelic Fatum

    (An O'Nymous)
     

    На пороге ножик
    на асфальте грошик
    найдешь, где положит
    пыль с дорожных крошек ...
    пятою внедорожник

    (Анастасия Семеновна Ловак )
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик
    Я маленько тоже
    На колени брошен...

    На пороге ножик, 
    На асфальте грошик
    Солнца будет больше
    Но намного позже...

    На пороге ножик, 
    На асфальте грошик
    Вот уже и можно
    Строить небу рожи...

    (Михаил Железняк )

    На пороге ножик, 
    На асфальте грошик 
    На пустом столе
    Россыпь крошек

    (?)
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик
    Подними его скорей
    Вдруг опередит кто

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик
    Видно в понедельник их мама родила.

    (Олег)
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик,
    A na stenke krov'yu
    Napisali "ejik"

    На пороге ножик, 
    На асфальте грошик,
    Jalko - nedostalos'
    Nam nebritih bloshek.

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик,
    Groshik ne otkupit.
    Nojik ne pomojet

    (Денис Мельников)
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик:
    ...Спит подлец-сапожник,
    Крашеный в горошек.

    (Андрей Кошмар)

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик,
    1.Что-то меня гложет...
    Бред?! И кто поможет?

    2.Я маньячка, может,
    Раз теряю ножик!

    3.Сколь прекрасны ножки,
    Стоят ведь не грошик!!!

    (April Moon)
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик
    За окошком дождик
    А в душе тепло

    (Андрей Карговский)
     

    На пороге ножик,
    На асфальте грошик.
    Выпей со мной чаю,
    Господин хороший.

    (Ия Черемисина)
     

    За плечами крылья
    Да на небе сети..........

    За плечами крылья
    В поднебесной-сети........

    За плечами крылья 
    В поднебесной пыли.........

    (nat)