ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Альбом вышел:

CD:
Мистерия звука - 2004
MC:
Crazy Rats - 2004

Краткое описание:

Live in Studio ноябрь 2003

Отзывы и рецензии

  • Рада & Терновник - "Бессонница"

    Новый альбом группы РАДА & ТЕРНОВНИК записан "живьем" в студии. Он практически не включает новых композиций. Вот, что сама Рада пишет о своей новой работе: "Новый диск - он примечателен тем, что играют те же товарищи, что и на концертах (Россолимо, Черных, мы с Вовкой), а еще тем, что звук как на концерте - то есть, практически, это концертная программа, но записанная в студии. Новых песен - не выходивших, "Вальс", инструментальная композиция "Интерлюдия". Остальное вы все знаете. Смысл диска в том, чтобы новые люди - чудом попавшие на концерт - могли купить пластинку и послушать вот то же, что слышали только что на концерте. И наоборот - купил человек диск, потом именно это услышал на концерте - а то обламываются люди - слушают "Саламандру" ту же, или "Книгу..." потом приходят на концерт, а там совсем иное... Обратное верно". "Бессонница" - это ночной концерт для одного человека. Звук кажется таким живым! Присутствует ощущение, будто музыканты играют только для тебя и в твоей же комнате, но оглядываешься - никого рядом нет: ни Рады, ни слушателей... Музыка обволакивает, голос зовет в неведомые дали, поднимает ввысь... Так или иначе, получаешь свою дозу всеобъемлющей печали... Порадовали новая интерпретация "Где-то сказки были" и наличие таких песен, как "Саламандра", "Солнце за Луной", "Этническая"... В целом, впечатление от "Бессонницы" - положительное, ведь это та самая электрическая ипостась коллектива, которую мы хорошо знаем по альбомам "Концерт для саксофона в терновнике", "Русский эпос" и "Холодные времена"

    © Игорь Лавинский (Минск)
  • Рецензия Игоря Дружинина

  • Рада & Терновник - "Бессонница"

    Поющие и играющие в Терновнике постоянно меняют звук и стилистику. По этой причине Раде приходится переносить свои главные песни (особенно это касается "Где-то сказки были", "Любовь Моя Печаль" и, разумеется, "Ты будешь танцевать") с альбома на альбом. Не уверен, что Бессонница надолго определит музыкальную форму РиТы, но выглядит самым последним пристанищем программных песен периода смены веков. Из 16 песен (еще две инструментальных пьесы - "прелюдия" и "интерлюдия") неизвестными для меня оказались пять (да и то я не рискнул бы утверждать, что это новые песни). Стало быть "Бессонница" - сборник того вида, когда принято навешивать лейбл "Бест". БестСонница? Нет! Это, если хотите, тот пьедестал, который венчает собою промежуточный финиш: лавры за пройденное, а впереди требовательный горизонт. Слушая уже известные песни, в данном случае не задаешься вопросом "зачем?" (см. рецензию на РЛ "911"). Все настолько понятно, что сама постановка вопроса более чем неуместна. Это было необходимо. Впервые "терновники" стали столь жесткими, что и голос самой Рады приобрел защитный (из драконовой чешуи?) покров, тусклый металлический блеск и характерный шероховатый скрип. Ревущая гитара вспарывает нежное тельце бывшей песни, ритм-секция выдавливает позвоночник наружу, а голос бросает все это в бездну. Сразу после "Бессонницы" я попробовал послушать "Саламандру". Не смог. Уши словно ватой заложило. Хитроумное построение альбома имеет свои секреты и алгоритмы расшифровки. Ключик для одного из них находится строго посередине. 9-й трек альбома ("интерлюдия") является 7-минутной инструментальной пьесой, где голос появляется (в виде еще одного музыкального инструмента) только к концу 5-й минуты. Появляется тихо, но очень быстро достигает такой степени натянутости, что начинает скрежетать от безумно близкой возможности лопнуть, разорваться, погибнуть навсегда. Нет слов, есть музыка, голос, звуки. Жизнь - на грани, смерть - предвкушение. Ох, не ради заигрывания со Старухой все это делалось, а ради жизни. Ради нее стоит дерзнуть, бросить вызов, а порой и - чем бог не шутит - умереть. Сколько ночей Рада шла к этому альбому? Смотрю на Луну, вспоминаю Солнце. Слушаю тишину, вспоминаю звуки. Бессонница... Альбом слишком большой, чтобы быть безупречным - "пять с минусом"

    © Старый Пионэр, 16 февраля 2004
  • Рецензия для февральского номера саратовского журнала "Общественное Мнение"

    За три с половиной десятилетия своего существования, термин "русский рок" подвергся колоссальной девальвации и окончательно превратился в ругательный. Сейчас под ним подразумевают, как правило, незатейливые куплеты, повествующие о подростковых проблемах и исполняемые под минималистичный и также весьма незатейливый аккомпанемент. Любая уважающая себя группа, уделяющая хоть какое-то внимание музыкальной стороне своего творчества, спешит откреститься от этого термина и декларировать свою причастность мировой рок-культуре. Но, как ни странно, продолжают существовать, хотя и в несколько скрытом от ушей массового слушателя состоянии, серьезные и интересные группы, к которым термин "русский рок" мог бы быть применен с гораздо большим основанием. Т.е. группы, исполняющие именно "рок" и именно русский - не просто на русском языке, а органично включающие характерные элементы, присущие русской культуре и традиции. Одной из таких групп, несомненно, является Рада & Терновник. Возникнув полтора десятилетия назад, группа успела записать около десяти альбомов, но, к сожалению, так и осталась практически неизвестной за пределами узкого круга эстетов, интересующихся такими призрачными материями, как новые тенденции в русскоязычной музыке. За это время Рада & Терновник уходили в сторону электронных экспериментов или наоборот начинали играть акустику, но все время продолжали исполнять, то к чему, как нельзя более подходит это выражение - "русский рок". Или даже еще более конкретно - русский психоделический фолк-рок. Группа Рада & Терновник всегда состояла из нескольких элементов. Весьма своеобразного, сильно картавящего, но при этом очень красивого и чистого голоса вокалистки Рады Цапиной, близкой по манере исполнения к старинным русским распевам и смешивающей их с почти оперными мелизмами. И собственно музыки, явственно уходящей корнями одновременно и в европейский психоделический рок и в русский романс, создающей вокруг голоса Рады обволакивающую, трансовую, но, в тоже время, весьма напряженную атмосферу. Новый альбом группы включает в себя как новые песни и заново переигранные, по новому аранжированные вещи, уже выходившие на других альбомах. Альбом получился наиболее жестким и наиболее роковым из всего того, что до этого записывала группа. И наиболее мощным. Весьма сложные для восприятия трэки здесь соседствуют с драйвовыми, хитовыми композициями. Весь альбом, как один длинный языческий ритуал. А надо всем парит и не отпускает завораживающий голос Рады. Единственное, чего хочется от этой работы - так это того, что бы она звучала дольше и дольше. Одна из самых сильных записей в истории группы и один из лучших русских альбомов года.

    © Дима Толмацкий (Саратов)