ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Это отдельные куски из полуторачасового интервью с Саинкхо Намчылак. Я не стала толком расставлять знаки препинания, большие буквы и все такое прочее, потому что речь Саинкхо течет как ручеек, очень естесственно и легко, но абсолютно нелитературно, что ли... Вот так, почти сплошным текстом, лучше передается ощущение от невысокой, стриженой под бобрик тувинки, с маленькими ручками, очень эмоциональной и мудрой.

***
аудитория у меня смешанная - нью-эйдж с теми кто еще с 70х сумели сохраниться и сохранить свое состояние те кто занимались фри джазом и так далее естественно очень много художников актеров писателей очень много Приходят люди которые ставят спектакли которые делают фильм 
те кому такая необычная музыка нужна чтобы описать некий процесс внутреннего самоосознания который невозможно выразить на каком либо языке в словах

***
ироничное отношение к своей жизни и жизни вокруг потому что как человек не только с шаманистскими но и буддистскими корнями Ведь там сказано как что жизнь это иллюзия и все что мы чуствуем это наши собственные переживания что на самом деле мир устроен по другому но поскольку мы (**) ум наш сознание наше замутнено нашей самостью и бесконечными какими то устремлениями что у соседа есть БМВ а у меня нет БМВ вот когда я буду иметь БМВ - я буду счастлив человек получет БМВ и ему уже нет никакого счастья потому что у соседа уже трехэтажная вилла

***
человечество окончательно понятия счастья еще не нашло и вынуждено обьединяться в такие социальные структуры которые называются государство и как муравьи за что то там бороться друг друга толкать и так далее а вот отстранишься посмотришь на все это - такой балаган

***
это иллюзия которая внутри нас это иллюзия по которой мы все время куда то несемся такие вот Дон Кихоты все время природу побеждаем боремся друг с другом такими ветряными мельницами воюем на самом деле уже все дано уже посто научиться мирно жить друг с другом - уважать друг друга но пока видимо мы сами не научились быть внутренне мужественными и благородными и собственным чуством достоинства независимо от материального положения уметь быть счастливыми если мы не научимся этому то добиваться материального равновесия это искусственно нанесенное потому что природой ни один предмет не повторяется и один человек другого никогда не повторит потому что они все разные значит мы уже рождаемся неравными

***
люди настолько захвачены этой иллюзией настолько опьянены этим что 
основная масса рождена быть не то чтобы слепыми рождена быть спящими они как сомнамбулы - встают утром рано идут на работу отработали вернулись в начале месяца зарплата в середине аванс детей нарожать чтоб выросли то есть у них никаких других дальше вопросов не возникает они так живут - накопить деньги на дачу накопить деньги на машину (*) а пробужденный человек начинает задумываться в конечном счете как мир устроен и для чего я все эти эмоции переживаю (**) зачем это все когда человек начинает себе эти вопосы задавать - процесс пробуждения начался

***
человек который начинает себе такого рода вопросы задавать потихоньку если он действительно будет над собой работать и научится своим сознанием управлять рано или поздно он поймет что для того чтобы ощущать это вселенское внутреннее спокойствие и величие ему не нужно иметь паджеро джип или вертолет или остров или стать королем чего нибудь а ему важно стать царем своих мыслей

*** 
среда обитания это не только природа (**) для тех кто живут в таких мегаполисах как Москва или Берлин их много таких мегаполисов где люди живут в такой среде которую можно назвать (**) тоже природой но человеческой природой это (**) нервно психически заряженная атмосфера в которой человек проживающий в городе проводит 90 процентов своего времени он там созревает (**) и пройдя весь этап умирает естесственно 
есть поколения проживающие в городах и подход к природе у них станвится другой - дистанционный Я знаю людей которые боятся входить в лес людей котоые попав вдруг на тихую речушку на них эта тишина начинает настолько давить что они тут же убегают к домикам включают радио телевизор лишь бы какой то шел шумовой фон который заполнял бы их сознание

***
уже возник новый тип человеческого сознания который не выдерживает тишины более там определенных минут вот это (*) яркий факт мутации мозга когда мозг не выдерживает тишины более нескольких минут все дальше что то должно происходить вокруг иначе человека начинает одолевать страх 

***
природная среда это одно уже а человеческая среда то что в больших городах возникает та атмосфера это уже совсем другое 

***
попытка сохранить аутентичность свою внутреннюю потому что человек является частью природы 

***
если взять к примеру, Германию, Швейцарию - ведь это территории в которых индустриализация и вообще промышленное производство существует уже два столетия или даже больше но лес у них настолько ухоженный что вот здесь можно бегать где хочешь а там везде такие маленькие заборчики такие едва заметные проволочки налево нельзя направо нельзя можно только прямо и даже в горах тоже самое то есть лес вычищенный там стволы не валяются все убрано прибрано чисто если валяется значит уже нарезано и дровишкаи сложено кто то приедет заберет дровишки 

***
то есть понятие природы в Центральной Европе это скорее такой сад ухоженый донельзя стерилизованный донельзя пощупаешь действительно все настоящее но культивированное хотя в таких регионах как Россия как Южная Америка втретьих странах отношение к природе очень варварское но просто в силу того что нет культуры То что было веками сложилось у них - сломано засчет такого вот бысмтрого наплыва урбанизации на молодые народности маленькие где это только развивается у них нет иммунитета Если у немцев швейцарцев австрийцев это шло равномерно и в таком поступательном то в некоторых регионах это произошло скачком скачкообразно А в России все происходило скачкообразно - все топчется топчется потом - бабах революция и скачок потом опять топчется и бу бух революция Страдает прежде всего природа простые люди 

***
поэтому попытка сохранить (**) нельзя уходить вообще в крайность чтоб вообще все было такое надо сохранять какие то участки дикими нетронутыми но какие то участки которые можно еще сохранить создавая производство уже думать над тем чтобы оно не портило окружающую среду не отравляло людей деревья землю и так далее

***
подход человека к природе и вообще ко всему он ограничен поэтому появляются заборчики 

***
возможности внутренние человека к абстрактным размышленям мыслям намного больше чем его способность найти баланс между собой и окружающим миром то есть внутренне человек может развиться до беспредельности а внешне

***
скажем нашли мы такой участок земли где природа очень уважаема и к ней даже так относятся что ставят оградочки заборчики (**) но это чисто механический подход что ли

***
найти такое производство которое не будет портить среду давать то что современому человеку необходимо природа будет оставаться такой какая она есть и человечество при всей своей многочисленности оно не будет все таки нарушать равновесие а дальнейшее развитие оно должно внутри идти

***
все глубинные изыскания человечества они никуда не исчезли они просто перестали быть доступными массам изначально возникая такие знания они всегда были дозволенной информацией только для какого то круга при общинном строе выходил жрец или руководитель клана и издавал указ

***
как эти знания передавать людям не открывая ключевых моментов потому что даже сейчас можно сказать что основная масса населения не готова к тому чтобы эти открытия и эти знания были обнародованы их нельзя сейчас открывать

***
я не хочу это называть элитарным знанием потому что это некий груз который надо нести и не надо в полной мере открывать но по крупицам по частицам только при прямом контакте одного человека с другим человеком можно каким о образом подсказать человеку его путь

***
каждый индивидум соответственно своему развитию на сегодняшний момент мог получить ту крупицу знания из этой общей суммы знаня которые ему помогут сделать следующий шаг пока еще нет такой возможности всем эти знания раскрыть мы еще находимся в том процессе когда страны воюют между собой когда деньги еще являются (**) очень сильным оружием и доводом в каких то критических моментах решения вопроса понимаете пока эти два момента существуют нельзя говорить о каком то даже частичном открывании по крупицам один индивидум может другому это передать

***
многие народы исчезли как нации но опыт их никуда не пропал ничто никогда никуда не исчезает это естественный процесс развития может это жестоко звучит но я знаю что я погибну одажды или я умру однажды но я внесу свою лепту и я исчезну все происходит правильно Универсум мудр и он толкает все в правильном направлении 

***
В России основная часть интелигенции осталась такой какая она была - устремленной мужественной и сосредоточенной это чуствуется несмотря на (**)политическую возню и так далее молодежи живет она ищет что то видно что они мыслят они думают они что то хотят сделать то есть они не сломлены 
В Германии идет другой процесс(*) всех заняли работой единственные островки - приезжаешь на фестивали они там оттягиваются - все а за пределами фестиваля опять заборчики - направо нельзя налево нельзя только прямо 

***
у одного монаха была коллекция вообще полностью не помню сколько тысяч пластинок лп 60-70 фри джаза (*) он занимается дзен буддизмом и параллельно собирает такую музыку у него это музыка сверхсознания Он слушает Сесила Тейлора под это медитирует (*) я встречала монаха который играл на трубе обожал Майлса Дэвиса и в то же время любил играть Баха - тоже монах буддийский монах

***
в определенный момент видимо наблюдая процесс когда уже коммуникации стали настолько легкими а иностранцев стало появляться все больше и больше и оракулы все время приносили одни и те же новости что наступает момент перелома(*) и они должны были однажды принять решение и просто отсечь верхнюю часть пирамиды знаний (*) потому что развитие человечества идет нельзя сказать чтоб совсем в неправильном направлении но оно находится в заблуждении то есть занято только самоустройством и теории также подаются чтобы было удобно схавать Это все массовка идет Это все для массового потребителя сделано (*) те кто приобщены к глубочайшим знаниям они понимают что передавать больше нельзя что может быть человечество является тупиковым развитием (**) может быть они предвидят конец и понимают что это можно сохранить а это должно острым мечом очиститься

*** (о нью-эйдж)
голод по внутренней целостности настолько велик материализм настолько задавил что люди я даже в Туве это наблюдала социализм разрушили веру в коммунизм разрушили а что дальше ничего нет люди впадают в разные секты и так далее так лучше такая массовка чем все эти секты самосжигания (**) я думаю мастера решили пусть это пока жуют а придет время созреют начнем по крупицам выдавать и другое 

*** (о нью эйдж)
в основном поверхностное в основном это пока материалистический подход только то есть определенный внешний вид стиль жизни минимализм во всем такая экономичность рациональность и в то же время использование таких вот поверхностных знаний с Востока то что умиротворяет внутренне дает пусть временное спокойствие такую удовлетворенность собой и все 

***
человек он с одной стороны хищник с другой философ значит эту хищную сторону надо как то балансировать с философской стороной значит подавать такие теории которые будут умироворять внутренне и давать такое ощущение заполненности внутренней а вот нью эйдж он позволяет это сделать

***
человек начинает умирать с момента рождения Человека момент разрушения сопровождает всегда но в процессе разрушения он что то познает он развивается внутренне сознание человека развивается 

***
я сделала такое открытие что самая гениальная гармония это абсолютная тишина вот я ее и ищу и пытаюсь научить себя опять находиться в этой тишине как можно дольше 

***
весь процесс познания себя происходит тогда когда человек не имеет какую то заданность мысли вот я сейчас думаю об этом как мне построить такой проект и даже глубокие философские вопросы не задавать себе а быть абсолютно спокойным на любую информацию которая поступает извне в мозг и просто созерцать эту информацию не имея никакого к этому отношения ни отрицательного ни положительного (**) то есть такой предвзятости нет абсолютно отстраненно смотреть

***
у меня были ритм и звукоподражания птицам и так далее... внешнюю сторону я ухватила неплохо и использовала в своих композициях, но ведь шаманское пение оно ведь предполагает прежде всего особое состояние сознания сначала, а потом уже все эти техники. вот эту технику внутреннего включения интуитивно подсознательного что ли вот эту технику пришлось дольше изучать нежели чем всех этих птиц изображать и так далее ...

***
в какой-то момент, эра экзотической сибирской певицы закончилась - началась эра - перфоманс Саинкхо скажем концерт это такое экстатическое действие которое не обязательно должно быть в форме фри джаза, авангарда или традиционной музыки, а это просто действие на которое люди собирались.

***
количество проданных компакт дисков мало но каждый кто это имеет становится фаном не то чтобы фаном но последователем такой эстетики звука

***
сначала создаю состояние внутреннее, потом пространство в котором я работаю

***
пою - да просто о внутреннем состоянии оно ведь непривязано ни к каким либо религиозным политическим или историческим моментам чувство оно всегда оно меняется может быть сиюсекундно сиюмоментно но оно постоянно присутствует у человека настроение состояние чувство

***
обычно я люблю использовать очень удобную одежду для движения не только пения чтобы можно было в определенный момент при необходимости использовать пластику ( **) у меня все функционально очень удобно очень практично и последние годы плюс еще такой имидж к этому -как бы и не женщина не мужчина просто человек просто такое вот двуногое животное которое издает какие-то звуки и пытается транслировать через эти звуки какие-то эмоции (**) не акцентировать только на густых темных красках или светлых или только сахар или фарфор то есть все смешивать между собой

***
но никогда не говорить что вот это хорошо это плохо, это вы любите это вы не любите, убиваете друг друга или не убиваете, любите друг друга, это хорошо или плохо - то есть пытаюсь быть отстраненной над сиюминутными такими вот вещами. то есть говорить о вечном через такое вот отстранение отказываясь от собственного от того что я женщина такого то возраста. пытаюсь быть таким обьектом который не говорит о простых человеческих побуждениях - как то любить не любить, а быть над всем этим потому что слишком углубляться в какой то исторический момент или процесс для искусства может быть опасным то есть оно становится тенденциозным

***
я играю - бывают очень маленькие залы 50 человек но в основном 300 - 400 - 500

***
один раз такое было что на стадионе приходилось работать но это вообще десятитысячное такое животное огромное, какой то динозавр десять тысяч глаз такой весь бурлит жужжит бурлит и выходишь чего то такое поешь пусть и через громкоговорители никто тебя не слушает такой шум - чудовище такое колышется абсолютно фэйслесс вообще они не видят моего лица я не вижу их лица - просто масса человеческая

***
почти со всеми крупными фигурами фри джаза и авангардной музыки современной академической музыки мне пришлось переиграть а в последние годы я пытаюсь создавать проекты с российскими или же с бывшими российскими музыкантами

***
посмотришь, телевизор включить или все что угодно - театр жизни - такой театр что никто не может придумать то есть у жизни такая богатая фантазия что просто ходишь сквозь все это проходишь думаешь Боже мой как же это интересно и в то же время печально потому что заблуждения настолько люди захвачены этой иллюзией и настолько они опьянены этим что наконец когда приходит момент умирать в то короткое мгновение когда отделяется наконец освобождается бедная душа от истерзанного тела то конечно такое просветление наступает вот оно счастье вот больше ничего не надо поскольку тела нет не надо больше это все телу надо было и все это хочется в музыке как -то передать чтобы может быть пусть сидит там всего двести человек из них может быть только три человека по настоящему поймут это можно считать что пробуждение у них началось

***
что такое шаман он просто включает свою интуицию и подсознание (**) то что мы называем тонкие миры они находятся не где то снаружи они находятся в глубине мозга или воображаемого пространства (**) есть общая карта (**) топографами были те же самые шаманы оккультисты (**) аскеты отшельники те кто посвящал себя и всю свою жизнь изучению этого пространства а пространство представлять его находящимся вне нас это будет большой ошибкой он находится внутри

*** (о нью эйдж)
в основном это поверхностное то есть материалистический подход то есть определенный внешний вид стиль жизни минимализм во всем экономичность рациональность и использование поверхностных знаний с востока

***
сейчас я работаю над двумя проектами один - чисто авангардный это альбом с тремя дисками по 60 минут каждый это сольная минималистическая такая работа второй компакт диск это дуэтный компакт диск с Питером Ковальдом фри импровизация и третий это будет предположительно трио но опять же (**) в стиле такой абсолютно свободного потока звуков неопределенного никакими формами никакими даже понятиями как структура или композиция и так далее просто три музыканта пытаются создать единый поток звуков и к этому альбому будет приложен что то типа развернутой аннотации просто такие мои мысли (**)
другой проект более коммерческий он направлен на маркет более широкой аудитории ворлд мьюзик это сочетание таких вот танцевальных ритмов но танцевальных не в смысле диско или танцевальной музыки а танцевальной той которая существовала всегда даже в архаические времена то есть мы пытаемся взять те архаические ритмы внести их в современную музыку чтобы они могли слышать те ритмы темпы сочетания ритмов ударов пульс который существовал всегда в ритуальной музыке в той же самой шаманской музыке в сочетании с современными мелодиями текстами и так далее

***
ди джей Максим будет участвовать он будет делать лупы - циклически повторяющиеся ритмы технология эта идет из 60 - 70 годов когда делались первые эксперименты основанные на минимализме повторении одного и того же ритма очень много раз вместе с тем он будет использовать с винила то есть с пластинок звуки природы городские шумы человеческую речь будет использовать то есть он будет отвечать за пульс композициии и амбиентное звуковое оформление свободное пространственное звуковое оформление еще один музыкант будет участвовать зовут его Герман Попов (**) владеет многими этническими инструментами как то башкирским кураем может играть на струнных инструментах многих центральноазиатских и в то же время он владеет несколькими стилями тувинского горлового пения он будет заполнять мелодическую часть композициии то есть орнаменты такие мелодии будет рисовать своими инструментами горизонтальные такие линии ну и я либо с песнями либо с вокальными линиями либо с абстрактными текстами которые скорее будут говорить о цвете о звуке о вкусе о чувстве нежели о том ты меня не любишь или ты ушел а я по тебе тоскую не об этом а скорее о красоте в общем смысле о вечности о природе о человеке

***
мой стиль невозможно определить только одним существующим в музыкальном маркете стилем а я могу избрать любую раму как вот картину просто внутри картины я остаюсь одна а обрамление постоянно меняется то есть я могу менять разные стили а маркет он не настолько гибкий чтобы реагировать на такую подвижность или способность передвигаться в разные стили в связи с этим раздается много критики в мой адрес и самих слушателей и тех кто интересуется фри джазом они очень негативно или просто негативно относятся к тому что я делаю в стиле ворлд мьюзик но для меня то эти стили не существуют это же придуманный маркет

*** (о крупных тиражах)
ну и что эти компакт диски люди купят и через неделю они их выкидывают понимаете а я верю в то что тысячу копий моих сделали из них 900 люди хранят годами потому что это то что через полгода они опять послушают то есть дело то не в количестве и даже не в размере самой компании а в убежденности последователей

***
раскрыть в процессе работы богатство другой культуры соседней и в то же время (**) напомнить западному маркету что школа музыкальная школа очень развита они же владеют инструментом в совершенстве но в силу экономических передряг у них нет возможности выйти в мир и сказать что мы еще живы мы помним мы можем играть