ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gosplan Trio - изначально это Алексей Борисов (электроника), Сергей Летов (саксофоны, флейта) и Иван Соколовский (клавиши, электроника). Но, после смерти Соколовского в 2005м году, под этим названием стали выступать разные образования, неизменными оставались - Летов-Борисов. С ними сотрудничала и Лана Аксенова (терменвокс), и Олег Липатов.

В образовании Рада и Госплан Трио, в состав Госплан Трио входит Владимир Анчевский (laptop).

Рада и Госплан Трио выступили в клубе ДОМ, приняв участие в фестивале ГОЛОСА (Глубокая глотка или Опасные связки. 2006 год), в клубе "Мир приключений", в к-тре РЕКОРД в Нижнем Новгороде. В 2008 году вышла первая пластинка этого состава, под лаконичным названием - I

Это free-джаз, нойз, индастриал-джаз.

Послушать можно, зайдя на страничку ГОСПЛАН ТРИО на myspace.com
Одна из композиций, не вошедшая на первый диск ГОСПЛАН ТРИО и РАДЫ
Проект выпустил диск: Рада и Госплан Трио - "I"

Рецензии на первый диск:

ЖУРНАЛ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - "Результаты-Online" http://rezultat.atknet.ru/ текст - АШ

RADA AND GOSPLAN TRIO I (p) Отделение ВЫХОД 2008

Мне неизвестно, кому, собственно, принадлежала идея этого интереснейшего совместного альбома столь различных, и стилистически, и в своих взглядах на музыку в целом, музыкантов. Сергей Летов, один из авторитетнейших саксофонистов российского "свободного- джаза, экспериментатор и гуру c ироничной улыбкой и лбом Сократа, принимавший участие в массе проектов, начиная с легендарной арт-панк группы ДК и заканчивая чисто джазовыми ТРИ О и САКС-МАФИЯ. Алексей Борисов, чей НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, до сих пор являющийся одним из символов российского экспериментального поп-искусства периода перестройки, до сих пор хорошо помнят и на западе, и в России, участник F.R.U.I.T.S. и ВОЛГИ, а также весьма продуктивный сольный артист. И Рада вместе с главным "терновником"- Владимиром Анчевским, выступившим на этом альбоме в качестве звукорежиссера - набор, согласитесь, очень яркий и изначально настраивающий на авангардный лад. Сотрудничество Летова и Борисова имеет давнюю историю - тут, прежде всего, необходимо вспомнить совместные живые представления саундтрека к древнему черно-белому фильму Фридриха Мурнау "Фауст", имевшие место во многих городах России и Европы. Опять же Летов, как оказалось, совсем не прочь составить Раде компанию не только в студии, но и на концерте, в рамках привычной ее публике фолк-рок программы - в этом смогли убедиться, в частности, зрители "Русского Нео-Фолк Фестиваля", прошедшего в Москве 10 мая этого года, - причем звучал маэстро в составе группы необыкновенно мощно и уместно. Одним словом, совместный альбом музыкантов просто-таки назрел. И этот плод нескольких свободных студийных импровизаций вместил в себя все лучшее, что слушатели так любят в сольных творениях музыкантов - разве что фолковых песен и образных текстов Рады здесь нет. Тем не менее, каждый из участников на альбоме очень и очень к месту. Здесь и глубокий саксофонный голос Летова, и фирменные микротонововые щелчки и шумовые структуры Борисова, и свободный полет голоса Рады, который временами напоминает то, чем шокирует любимый микрофон Диаманда Галас. Думаю, кстати, что после этого релиза певица наверняка увеличит количество своих поклонников за счет любителей современного джаза - а уж эту публику на мякине не проведешь. Не знаю, чем руководствовались музыканты, подбирая трекам названия - вроде "Шпионская", "Бестиарий", или "Позывные" - свобода для интерпретаций представленных звуковых фрагментов здесь, как мне кажется, полнейшая. Конечно, эта незапланированная Радой и трио "Госплан" музыка отнюдь не является легким листнингом. Пластинку, в частности, вряд ли стоит рекомендовать любителям канонической РАДЫ И ТЕРНОВНИКА, но однозначно стоит расслушать во всех подробностях и изысках, - она того стоит, ибо перед нами не просто формальное экспериментаторство, а законченное и продуманное в подробностях произведение. Медитация. Ритуал.

http://www.myspace.com/radaandgosplantrio http://letov.ru http://radislava.com

BILLBOARD май (полная версия) Rada and Gosplan Trio I 2008 Отделение ВЫХОД Текст: Лев Кантор

Сегодня группа "Рада и Терновник" ассоциируется, в первую очередь, с фолк-музыкой, но не стоит забывать, что за долгие годы своего существования коллектив работал в самых разных жанрах, и сегодня по-прежнему остается открыт для неожиданных экспериментов - альбом с лаконичным названием "I" служит ярким тому подтверждением. Он родился в результате импровизации, в которой приняли участие Рада, ее муж Владимир Анчевский (музыкант "Терновника"), и дуэт Алексея Борисова и Сергея Летова "Госплан Трио" (название трио сохранилось с тех времен, когда в проекте участвовал Иван Соколовский, безвременно скончавшийся три года назад). С первых секунд слушателя встречает немного истеричный, надрывно поющий свою тоскливую песнь саксофон, тихое электронное жужжание плавно нарастает в отдалении, как и немного экзальтированный вокал Рады - никакого пения вы здесь не услышите, лишь вокализы в духе Диаманды Галас или Мередиты Монк, или Ирены Папас (исполнившей с группой Вангелиса Aphrodite's Child незабвенную песню "Sign of Eternity") - список можно продолжать бесконечно. Этот альбом создает некий музыкальный вакуум, в котором периодически вспыхивают яркие искры электронных звуков - сухих, потрескивающих, или наоборот густых и фактурных, чарующе-пугающий женский голос то заходится в истеричном полувопле-полукрике, то стихает до невнятного шепота, саксофон ненавязчиво ведет слушателя за собой, периодически взрываясь в истеричных и отчаянных соло. Уникальной чертой проекта является то, что ни один из трех компонентов - голос, саксофон и ноутбук - не доминирует над другими, благодаря чему достигается цельность и сбалансированность, и весьма радикальный, экспериментальный альбом слушается легко и неутомительно, на одном дыхании. При этом, находится место и для сольных "номеров" - где-то на первый план выступает Борисов, нагоняя своими электронными шумами страху почище чем Карпентер в своих ранних ужастиках, где-то доминирует саксофон, где-то назойливые бормотания и хрипы Рады. Но все время активным участником музыкального действа остается тишина - отсюда и рождается удивительная атмосфера, в которую слушатель погрузится сходу и незаметно. Эта пластинка особенно примечательна тем, что существует как будто вне контекста - она могла быть с равным успехом записана и 20 лет назад, а по прошествии даже долгого времени едва ли потеряет свою актуальность. Сегодня мы привыкли к тому, что плоды культуры хороши только здесь и сейчас - не получил желаемой отдачи сразу, двигай дальше, здесь уже ловить больше нечего, информационный поток не ослабевает. И на этом фоне вдвойне приятно, что продолжают появляться такие вот "штучной" работы вещицы, возвращаться к которым захочется снова и снова и снова.

Ваш Досуг текст А. Волков

****

19 номер 2008 год

Итог нескольких сессий, на которых замечательные импровизаторы - Рада Анчевская (вокал), Сергей Летов (духовые) и Алексей Борисов (электроника) - зафиксировали полет своей коллективной фантазии. Они делают нечто, что хочется назвать "прамузыкой" или "музыкой сфер" - не сладкой и успокаивающей, а сдержанно-медитативной и тревожно-напряженной.

НЕДЕЛЯ

****

В творчестве трио Рада Анчевская (вокал) - Сергей Летов (духовые) - Алексей Борисов (электроника) невозможно выделить лидера - каждый ярок и своеволен, но каждый, храня мистичность и гармонию, легко превращает соло в идеальный аккомпанемент. Рада пропевает-выдыхает долгие звуки, кружащиеся и гортанные, Летов создает завихрения из взвизгов саксофона и бархатного рычания бас-кларнета, а Борисов выступает эдаким "господином оформителем", у которого электронные "украшения" - от сухого треска и шлепков до утробных гулов и хрипа - вдруг начинают доминировать в музыкальном пейзаже.

фотографии: Игнат Dyor Соловей