ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Здесь краткая летопись событий, произошедших с группой РАДА & ТЕРНОВНИК, с момента ее основания в 1991-м году. Короткие рассказики о группе, записанные Радой, можно почитать здесь.

В конце сентября, на один из своих квартирных акустических концертов (квартирников) Рада пригласила своего сослуживца Сергея Реброва. В то время, Рада и Сергей работали в практически единственном СМИ, актуально освещающем разного рода авангардные акции, проводимые деятелями современного искусства (художниками, поэтами, музыкантами и т.д.)- в газете "Гуманитарный фонд". На следующий день, в редакции "Гуманитарного фонда" Сергей признался Раде в том, что, на самом-то деле, он является бас-гитаристом группы "Фэй-Хуа" и предложил Раде стать вокалисткой этого коллектива. Первая встреча с группой, практически первая репетиция, была назначена на 7 октября. Никто не знал, что это день рождения Рады. Впоследствии, этот день станет ежегодно празднуемым Днем Рождения Группы. В это же время солист московской группы "Узники Ярила" Николай Колючий активно подбивает Раду собрать хоть какой-нибудь проект, дабы 12 ноября дать совместный с ними концерт в ДК Курчатова. 7 октября в квартире клавишника "Фэй-Хуа" Олега Брилева собрались: Рада, Сергей Ребров, его бывший одноклассник, гитарист и вокалист "Фэй-Хуа" Владимир Анчевский, барабанщик "Фэй-Хуа" Андрон и Брилев. После того, как Рада спела под собственный аккомпанемент несколько песен, было принято решение о создании нового коллектива. 

12 ноября новообразование дебютировало на сцене ДК Курчатова под названием "Группа Рады Цапиной". На этом же концерте группа получила от журналиста Александра Кушнира предложение съездить в г. Вятку на организуемый им "Первый фестиваль независимой рок-прессы". Группа срочно приступила к репетициям. Барабанщик Андрон и Брилев отказались от участия в проекте, зато появился перкуссионист Глеб Гусейнов и акустический гитарист Миша Колокольников. 27-29 декабря группа, уже под названием "Рада & Терновник" приняла участие в своем первом в жизни фестивале. За барабанами находился Рома Гегардт из группы "Зангези". На авансцене располагались Колокольников в белой рубахе и черных сапогах до колен и тогдашний флейтист "Калинова моста" Алексей Райнин (Калябин), приглашенный специально для участия в этом концерте. Звук делал бас-гитарист "Группы Алексея Тегина" Андрей Слесарев, поэтому саунд был выдержан в фирменном тегинском стиле а-ля "свонс". Группа прозвучала крайне пафосно и о ней заговорили.

В этом году директором группы становится известный московский рок-журналист Сергей ГУРЬЕВ. Благодаря его активной деятельности "Рада и Терновник" отправляется на фестиваль "Humania Music", проходящий в рамках "Международного молодежного форума Интернеделя" с 26 апреля по 2 мая в новосибирском академгородке. Группа удачно отыграла на открытии фестиваля, успешно вписавшись в разношерстный состав исполнителей, среди которых были "Препинаки" (Спб), "Devoured" (Канада), "Mecca" и "Nitzer Ebb" (Англия), Альберт Кувезин (Тува) и др. Перед тем как отправиться на столь ответственное выступление, "Рада и Терновник" проверила свои силы на "Фестивале непопулярной рок-музыки Индюшата" (г. Орехово-Зуево, 21 марта) и на масштабном московском фестивале инди-музыки "Индюки Златоглавые" (17-19 апреля). На этих мероприятиях и на случайных площадках группа выступала во вполне установившемся составе: Рада - вокал, Владимир Анчевский - гитара, Сергей Ребров - бас, Глеб Гусейнов - перкуссия, Алексей Куров - ударные.

Барабанщика Курова группа нашла неожиданно просто. В случайной беседе выяснилось, что фотограф "Гуманитарного фонда" в прошлом (лет десять назад) играл на ударной установке. В конце весны объединенными усилиями Сергея Гурьева и московского менеджера Олега Ковриги была достигнута договоренность с Петром Николаевичем Мамоновым о том, что на его студии, почти бесплатно, будет записан первый магнитоальбом группы.

Саунд-продюссером записи выступил мамоновский звукооператор Антон Марчук. Кроме концертной программы ("Смоква", "Свечечка", "Не уходи", "Шотландская плясовая", "Танго", "Аристократы окраин", "На небесах") в альбом вошли две композиции, созданные на студии - "Город Лефти" и "Последняя". Название "Графика" дал альбому Сергей Гурьев. Кроме музыкантов группы в записи принял участие перкуссионист "Джа Дивижн" Альберт Гуров, записавший бонги в "На небесах". На каком-то этапе в студии прорвало канализацию и сведение пришлось отложить на конец 92 - начало 93 года. В сентябре из группы уходит Сергей Ребров, и на смоленский фестиваль изящных искусств "Арт-бдения" (29 сентября - 8 октября) группа едет с басистом Васей Фадеевым. На фестивале "Рада и Терновник", кроме положенного участия в рок-фестивале, засвечивается в разнообразных джазовых джем-сейшенах. В приятной компании Эриха Балке, Вернера Дюрана, Юрия Зморовича, Сергея Летова и Влада Макарова, периодически джемуют Рада, Алексей Куров и Глеб. На "Арт-бдениях" Фадеев ведет себя нецивилизованно и в Москве его заменяет басист Василий Стабуров. Конец года группа проводит репетируя с новым басистом и занимаясь сведением "Графики".

Начало зимы уходит на окончательное сведение альбома. Почти полностью обновив концертную программу группа играет в московских клубах. 23-24 апреля "Рада и Терновник" выступает в петербургских клубах "Indie-club" и "Там-там". Через месяц "Рада и Терновник" представляет Россию на фестивале "Rock-independent" в г. Кишиневе, где играет ночью на открытой площадке на 6000 мест. Перед этой поездкой бас-гитарист Стабуров знакомит группу со своим другом - звукооператором Данилой Коротаевым. Данила едет в Кишинев и становится звукооператором группы. В июне группа посещает с концертами г. Иваново, где, выступив в "Клубе Музыкальных Мутантов", обретает восторженную прессу и немалое количество поклонников. Не в силах вынести двойное бремя: журналистики (журнал "КонтрКультУра") и менеджмента "Рада и Терновник", Сергей Гурьев слагает с себя директорские обязанности в июле. В конце июля композиция "Танго" входит в пятерку лучших в популярной радиопрограмме "Тихий парад Романа Никитина" ("Радио России").

Август ознаменован записью альбома "Демо" на репетиционной базе группы. Тридцатиминутный альбом записан без сведения - вживую. В "Демо" вошли "Руками разгребать траву", "Отойди от открытой двери на Восток". "Игрушечные сны", "Не уходи", "Птички", "Этническая". Летом группа принимает участие в одиозном фестивале "День Земли" в ЦПКиО, после чего интерес СМИ к "Рада и Терновник" резко повышается.

В декабре "Рада и Терновник" получает приглашение от Анатолия "Джорджа" Гуницкого сыграть на фестивале в Санкт-Петербурге "Рок рождество в Балтийском доме". 29 декабря "Рада и Терновник" выступает на этом празднике, курируемом Борисом Гребенщиковым, на закрытии, совместно с "Аквариумом" и "Атасом". В качестве барабанщика на фестиваль едет Михаил Плотников, после чего остается в группе на ближайшие пару лет.

В этом году группа активнейшим образом выступает в родном городе. Рада периодически, по старой памяти, дает квартирные концерты. Вместе с Глебом Рада выступает в галерее "Spider Mouse". Летом Рада дает квартирник в следующим составе: Рада (вокал, акустическая гитара). Анчевский (электрогитара), Коротаев (звук). Запись этого концерта короткое время тиражируется его организаторами под названием "Пусть будет так".

В августе Рада, Анчевский, Стабуров, Коротаев записывают дома тридцатиминутный альбом "Печальные звуки" ("Печальные звуки", "Закрой глаза", "Сон", "Ночь" и "Печальные звуки II", где вместо слов идут задумчивые вокальные импровизации). Альбом интересен замедленностью всех композиций, отсутствием ударных и ярко выраженной медитативной направленностью. В начале июня группа выступает в ДК Бронетанковой академии на фестивале "Love Street". Осенью фирма Solyd Records выпускает компакт-диск "Графика", в состав которого вошли: одноименный магнитоальбом, три композиции с альбома "Демо" и записанная Андреем Ласкиным на "Love Street" "Этническая". В конце года Стабуров, уйдя с головой в архитектуру, покидает коллектив. На его место приходит Владимир "Боб" Гочуа.

В ноябре Рада объявляет, что стиль, в котором играет группа, называется "psychodelic fatum" - психоделический рок-психоделическая судьба (РОК). Рада, Ребров, Анчевский создают некий манифест под названием "Psychodelic fatum" и объявляет о движении "Indievision". Целью движения становится "вернуть музыке ее изначальную магическую суть". Для этого инициативная троица пытается разыскать российские группы, играющие самобытную магическую музыку. В итоге, инициаторы знакомятся с массой хороших людей, но все они, к сожалению, не музыканты.

Год начинается презентацией CD "Графика" 28 января. В этот же день происходит бракосочетание Рады и Владимира Анчевского, в результате чего Рада меняет фамилию с Цапина на Анчевская. В этот же день группа знакомится со своим будущим директором Юлией Пановской. По весне группа едет в г. Владимир на загадочный фестиваль рок-поэзии в местном лесопарке. После этого "Рада и Терновник" дают не менее загадочный концерт в литературном салоне "Классики 21 века" (Чеховская библиотека), став не только классиками 21 века, но и первой рок-группой, выступившей в этом литературном салоне.

Весна и лето уходят на запись магнитоальбома "Печальные звуки" на студии Ника Артамонова. В записи приняли участие Рада, Анчевский, Михаил Плотников, Боб и Василий Стабуров. Стабуров записывает созданные им партии в композициях "Печальные звуки", "Цветы войны", "Ночь", "Сон". В октябре группа празднует четырехлетие в клубе "Pilot", сопровождаемое слайдколлажами московского перформансиста Вилли Мельникова. "Рада и Терновник" принимает участие в ряде рок-фестивалей, организованных АМД (антифашистским молодежным действием). В декабре Раду приглашает в "Кафе Обломов" (популярное ток-шоу на канале НТВ) Артемий Троицкий. В конце года группа, устав от нервозности Боба, приглашает басиста Игоря "Gary" Черныха.

В этом году менеджмент группы осуществляет Ольга Барабошкина (продюсер "Комитета Охраны Тепла", "Аукцыона", "НТО-Рецепта", "Вопли Видоплясова"). Группа много работает в московских клубах. В это время Михаил Плотников начинает все более тяготеть к циклическим фриппообразным построениям и, чувствуя, что его идеи не находят поддержки в коллективе, покидает группу. "Рада и Терновник" играет с сессионными барабанщиками. В июне "Рада и Терновник" проводит в "Манхэттен-экспресс" шоу "Ночь изгнания злых духов" совместно с тувинским театром "Биосинтез". В этом году зарождается новая концертная программа, состоящая из ритмичных, почти танцевальных, композиций с традиционно визионерскими текстами. Группа к концу года находит наконец-то барабанщика Дмитрия Глазова. Из "Рада и Терновник" уходит Глеб Гуссейнов.

Группа кроме многочисленных концертов с абсолютно новой концертной программой (почти веселой) разрабатывает идею русско-индийской музыки. Для этого на некоторые выступления привлекаются Таня Мизгирева (табла) и Сергей Александров (ситар).Весной, в облегченном акустическом составе, коллектив с удовольствием выступил в литературном салоне "Классики ХХ1 века". Вообще, год знаменит знакомством Рады и Владимира Анчевского (а впоследствии, и всей группы) с Борисом Борисовичем Лабковским - саксофонистом, перкуссионистом, бас гитаристом и т.п. Сие знакомство состоялось дома у Павла Ходакова. Первое время Борис (БОРС) Лабковский порывался в течение одного концерта группы успеть сыграть на саксофоне, перкуссии, втором басу, но эта его лихорадочная деятельность была приостановлена, в результате чего, группа обрела изумительного саксофониста. На саксе Борс продудел до начала ноября 1997 года. В Петербурге у него вылетел передний зуб и выяснилось, что остальные зубки тоже на ладан дышат. 13 ноября, практически без репетиций, в клубе "Лаки Пицца" состоялась презентация Борса как второго бас-гитариста, ибо на духовых с больными зубьями особо не поиграешь. Впоследствии, концепт басыЛабковского произвели шоковую терапию в Тюмени. К счастью, игра Борсана саксофоне в составе группы "Рада & Терновник" оказалась сохранена для истории мировой рок музыки. Группой была осуществлена аудиозапись концертов в клубе "Табула Раса" (24 сентября) и в "Центре Искусств Столица" (ЦДХ - 31 октября). На основе этих двух записей был создан альбом "LIVE 97", где Борсовский сакс звучит во всех пятнадцати композициях. Во время празднования в Москве Дней Города, РАДА и ТЕРНОВНИК сыграла на трехдневном фестивале "850 лет московскому андеграунду" (совместный проект "Новой газеты", музея Высоцкого и ныне не существующего агентства "Арт-Бит"). Завершила год поездка в Тюмень, где небезызвестный в Москве, Киеве и Сибири Ник Рок-н-Ролл открыл рок-центр "Белый Кот". Собственно, в честь открытия "Кота" и был устроен сольный концерт "Р & Т". В Тюмени было много алкоголя, строганины и хороших людей. В 97 м году группа сыграла более тридцати концертов, в том числе, два в прямом эфире радиостанции "Ракурс".

Концертная деятельность в 1998 году началась с успешного выступления группы у Дмитрия Диброва (прямой эфир выступления - 5я программа ТВ), охарактеризовавшего музыку "Р&Т" как "непрерывную босса-нову". Борис Лабковский достойно сыграл свои разнообразные басы, после его на концертах появлялся эпизодически. Седьмого марта коллектив принял участие в ЦДХовой братской могиле, посвященной Международному Женскому Дню (там же: Ольга Арефьева, Елена Фролова, Инна Желанная и т.д.) 28го марта началась работа над альбомом в несвойственной для группы манере "трип хоп". Первой была записана композиция "Ты будешь танцевать". В апреле Рада выпускает коллекционным тиражом книгу своих стихов (46 текстов), в октябре выходит второй сборник (41 текст). Весной 98го года на французском инди-лейбле "Prikosnovenie" выходит CD "Р&Т" в серии "Miniature". В CD вошло пять песен с альбома "Печальные Звуки" - "Ночь", "Закрой глаза", "Сон", "Тоска", "Цветные игрища". Выпущен данный компакт был усилиями пребывавшего тогда во Франции Михаила Вербицкого. Летом, на Черном море, Рада сочинила 22 песни, ставшие основой акустической программы. С августа 98 раз в месяц Рада дает акустический концерт, исполняя под гитару те песни, которые, по тем или иным причинам, не существуют и не существовали в концертной программе "Р&Т". В сентябре записан альбом "Где-то сказки были" (вокал плюс акустическая гитара). В альбом вошло 26 песен, но композицию "Где-то сказки были" лучше среди них не искать, ибо она поселилась на "трип-хоповом" альбоме, в соответствующей аранжировке. Девятого октября группа отметила свое семилетие концертом в "Центре Искусств Столица" (ЦДХ). По этому случаю реанимировался Борс с безладовым басом. В декабре Владимир Анчевский завершает работу над альбомом "Любовь моя печаль", записав финальную композицию "Сестра моя". Первоначально, альбом задумывался как трип хоп, однако, Анчевский справедливо не стал себя ограничивать узкими рамками этого стиля, исходя из посылки, что все творчество группы в каком-то смысле трип хоп. Пятого декабря "Р&Т" выступает на четырехдневном фестивале женского вокала "СИРИН - 98", проходящем в Тюмени (там же: Желанная, "Ночные Снайперы" - СПб, "Чичерина" √ Свердловск, джазистки и консерваторки). Достойным завершением года стал концерт группы на праздновании сервером "music.ru" своего двухлетия. "Р&Т" исполнила композицию Б.Гребенщикова "Мы никогда не станем старше", сыграв ее в два раза быстрее, что существенно улучшило песню. В конце года "Отделение Выход" выпускает аудиокассету "Где-то сказки были".

Выходит компакт-диск "Любовь моя печаль" . Это первый релиз новой фирмы UR-REALIST, основаной Михаилом Вербицким. Коллектив активно концертирует и появляется желание записать ряд новых вещей. В это время как-то случайно уходит с работы бывший бас-гитарист группы Вася Стабуров. Когда Василий трудился архитектором, то времени играть на бас-гитаре у него катастрофически не было, нынче же появляется возможность репетировать вместе со Стабуровым. Коллектив репетирует с Васей и записывает концертный альбом "Русский эпос", на основе концерта в ЦДХ. Тем не менее, вскоре Вася снова находит себе работу, группа снова начинает играть с Игорем Черныхом. Постепеннь из группы уходит Глазов и барабанщиком Р&Т становится Андрей Панкратов, ранее игравший в группе Алексея Тегина и с Пашей Неккерманом

В начале года Рада созванивается со скрипачом Геной Лаврентьевым, с которым Рада и Анчевский познакомились в палаточном лагере на Черном море. Гена сразу же играет с группой на фестивале в клубе "Форпост". На этом же фестивале Гена знакомит Раду со своим другом Кириллом Паренчуком, таблистом и барабанщиком. Так как в этот же день, в "Форпосте" играют "РЧА", то в гримерке Рада знакомится с Джоном Кукарямбой, перкуссионистом "РЧА". Выясняется, что Джон давний поклонник группы. Кукарямбу приглашают играть в коллективе, а с Кириллом Рада договаривается о совместной акустической программе. Буквально за один день Гена, Рада и Кирилл репетируют полуторачасовую программу - Рада (гитара, вокал), Гена (скрипка), Кирилл (табла), с которой выступают в клубе "Третье ухо", в Литературном институте. Летом группа едет на фестивали во Владимир и Сегежу, осенью выступает в Рязани и на празднике журнала "Свистопляс" на Горбушке. В конце лета, в группу приходит басист Паша Пичугин, игравший с Умкой и Федей Чистяковым. Вместе с Пашей приходит его жена Анна Шленская, играющая на конгах. Осенью группа дает большой концерт в Доме Журналиста, с Пашей Пичугиным (бас-гитара), Аней (конги), Кукарямбой (перкуссия), Лаврентьевым (скрипка), Панкратовым (барабаны). К ноябрю Гена уезжает в Индию, учиться играть на табла. Группа усиленно репетирует программу, надеясь на презентацию записаного осенью-зимой диска "Холодные времена". К концу года, перед Новым годом, в последние дни декабря выходит диск "Холодные времена". Летом Гена, Рада, Анчевский начинают писать диск "Книга о жестокости женщин". Перед тем, как уехать в Индию, Гена прописывает свои партии на скрипке, индийской гармонике, цимбалах, таблах и бэк-вокалы.

На концерте в клубе "Точка", к которому коллектив упорно готовился, произошла радикальная смена состава. Из группы ушел Кукарямба, Панкратов, за пару дней до концерта отказался играть Паша Пичугин. В "Точке" сыграл Игорь Черных. Буквально через несколько дней после "Точки", Рада позвонила фаготисту Пете и виолончелистке Лизе - консерваторцам, мужу и жене, чей телефон Раде дал гитарист Саша Марченко, рассказав, что ребята играют с группой "Ганди", но время у них есть и они с удовольствием поиграли бы еще в каком-нибудь коллективе. Рада пригласила в гости Кирилла Паренчука, Петю и Лизу. После домашней репетиции, стало ясно, что появляется интересное неоклассическое звучание. После пары репетиций состоялся концерт в клубе "Перекресток" - Рада (вокал, гитара), Анчевский (гитара), Петя Бугрименко (фагот), Лиза Наливайко (виолончель), Кирилл Паренчук (табла). Некоторое время группа играет именно в этом составе. На юге Рада и Анчевский знакомятся с перкуссионистом Димой Хохловым. Ближе к осени, опять же, на концерте в "Форпосте", Анчевский знакомится с контрабасисткой Катей Орловой, игравшей в группе "Лайда". Катя срочно начинает учить программу к презентации диска "Книга о жестокости женщин". В конце августа выходит диск "Книга о жестокости женщин". 1 ноября проходит презентация диска в ЦДХ. На презентации играют : Петя Бугрименко (фагот), Анчевский (гитара), Рада (вокал, гитара), Кирилл Паренчук (табла), Дима Хохлов (перкуссия), Катя Орлова (контрабас), Сергей Летов (саксофон), Сергей Александров (ситар). К этой же презентации фирма "Мистерия звука" выпускает сборник лучших записей группы (в основном, концертных) - "Подлинная история трех миров". Осенью, Анчевсикй, Лиза, Петя и Кирилл Паренчук приступают к записи нового альбома, неоклассической направленности. Группа принимает участие в трибьюте "Гражданской обороны", записав композицию "Наши". Выясняется, что Катя давно хотела научиться играть на бас-гитаре. Кате вручается безладовая бас-гитара Сергея Реброва, а Кирилла Паренчука просят проявить свои способности барабанщика. Группа выступает на фестивале "Большая Медведица", в составе - Рада - вокал, Анчевский - гитара, Катя Орлова - бас-гитара, Кирилл Паренчук - барабаны.

В начале года Кирилл Паренчук отказывается играть на барабанах. Раде приходит письмо по электронной почте, от перкуссиониста группы "АДО" Кирилла Россолимо, с предложением сотрудничества. Рада передает Кириллу Россолимо кассету с записью акустического концерта и приглашает подыграть группе на ближайшем выступлении. Россолимо приходит в "Перекресток" со своим другом - барабанщиком Сашей Виажским. Группа начинает репетировать электрическую программу. Весной группа в полном составе занимается у Дмитрия Фокина вольклорным пением, посещая семинар "Психотерапия русского фольклора". Теперь, параллельно существует две ипостаси коллектива - акустика (с перкуссией, гитарами и фаготистом Петей и виолончелисткой Лизой, Катя играет на контрабасе) и электричество (Катя играет на басу, Виажский - барабаны, Россолимо - перкуссия).

Неожиданным для публики, но закономерным для группы становится взаимодействие Рады с фольклорным ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ. Музыканты РАДА & ТЕРНОВНИК посещают семинары Дмитрия Фокина (артиста ансамбля Дм. Покровского), изучают русский фольклор и создают уникальную программу ЖЕНИТЬБА, сочетающую народные песни ЯСНОГО ДНЯ и рок-композиции РАДА & ТЕРНОВНИК. Итогом сотрудничества становится альбом ЖЕНИТЬБА, участвующий в World Music European Charts. В 2004 году, вместе с РАДА & ТЕРНОВНИК, фолк-ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ, дудочником Сергеем Старостиным, певицей Милой Кикиной, Рада придумывает и ставит фолк-мистерию "Династия драконов РА". В 2004-2005 группа ездит по России (Сибирь, Урал, Краснодарский край, Поволжье и пр.), играет на множестве фолк-фестивалей ("Этнолайф", "Пустые холмы", "Знаки", "Музыка мира", "Урожай" и т.п.). В составе РАДА & ТЕРНОВНИК играют: флейтист "Аквариума" Олег Сакмаров, саксофонист Сергей Летов, Сергей Старостин, Анастасия Паписова (кельтская арфа), Дима Глоба (ритуальные тибетские трубы, горловое пение), с группой выступает тувинская певица Тандалай.

В декабре 2005 года группа выпускает наиболее сложную пластинку в своей дискографии - ЗАГОВОРЫ. Диск тут же переиздается украинским лейблом AtomCat. Концерты группы теперь сопровождаются уникальным видеорядом, совмещающим в себе инкские маски, работы художника Георгия Петрова, рисунки австралийских аборигенов и изображения пермских идолов. Группа продолжает поездки с концертами - от Харькова и Красноярска до Парижа и Берлина.

В 2007 году поэт Дмитрий Воденников приглашает коллектив принять участие в презентации книги своих стихов. На презентации исполняется специально подготовленная программа, в которой стихи Дмитрия переплетаются с песнями Рады. Помимо своей группы, Рада принимает участие в нойзово импровизационном проекте "Рада и Госплан Трио", где нет песен, только атональные вокальные импровизации под саксофон Сергея Летова и нойз Алексея Борисова.

В 2008 году появляется проект "Колыбельная для Кошки" - песни Рады аранжированные и исполненные мультиинструменталистом, театральным режиссером, композитором Александром Марченко. Кроме записи одноименного альбома, проект "Колыбельная для Кошки" (Рада - вокал, Александр Марченко - миди гитара, Владимир Анчевский - гитара) концертирует, совмещая исполнение песен с развернутыми инструментальными импровизациями.

В 2009 году в акустическом составе группы вновь появляется перкуссионист Джон Кукарямба, играющий на этнической перкуссии и поющий свои шаманские песни. В 2009 году происходит обновление электрического состава группы! Впервые, в группе появляется клавишник. Им становится молодой пианист Федор Амиров, совмещающий классическую фортепианную музыку с авангардной импровизацией. В группу приходят прог-роковый басист Владимир Кисляков и арт-роковый барабанщик Дмитрий Синельников.С группой сотрудничает ведущий фри-джазовый саксофонист Сергей Летов.

Группа играет на знаковых фестивалях ОКНА ОТКРОЙ! (Санкт-Петербург), Пустые Холмы, Музыка Москва. Идет подготовка к записи нового альбома. О группе пишут - "Группа ____заиграла лихой и вновь (ура!!))) актуальный хард-рок с неожиданными арт-роковыми и фолковыми вставками, штрихами - досточно короткими, чтобы не влиять на общее настроение, но достаточно яркими, чтобы запомниться и создавать у происходящего на сцене объем - ощущение многомерности. Музыка группы понятна и духоподъемна, а Рада естественно, отвечает за тайну и психодел. Получается такое противоречивое равновесие. *******Хотел написать что-то позитивное и вспомнил, что самым ярким сравнением за время концерта были Black Sabbath))) Такое же тягучее, наполненное силой пространство, создаваемое гулко звучащим трио - гитара-бас-барабаны, которое прорезает, освещает странным светом высокий вокал. Оззи конечно не Рада, да и Рада - тоже - вовсе не Оззи, но на крик вокалистка периодически красиво переходила. Такие дела.)) Получилась удивительная штука - под новую программу Рады можно весь вечер довольно позитивно танцевать, показывать козу и орать благим матом, что веселая компания на балконе Билингвы и продемонстрировала. Остальная публика - более, видимо, подготовленная, пришла чинно слушать про Смокву и о танцах не помышляла. Ну ничего, хоть ногами потопали. Такое представить трудно, но факт. Причем программа - а игрались известные, проверенные вещи - ни на каплю не является компромиссной. Это шаг вперед такой - неожиданный и парадоксальный. (А. Волков). Группа возобновила сотрудничество с известным звукорежиссером Антоном Мотузным

В этом году группа активно выступает не только в России, но и в Восточной и Западной Европе. Крупные фестивали в Австрии, Латвии, Италии, Франции, Словении приняли коллектив летом-осенью 2011 года. В июле-августе прошли концерты в Польше, Германии, Австрии, Прибалтике. В программе появляются новые песни ("Летописи", "Крылья") и возвращается любимая публикой композиция "Аристократы окраин". Свое 20-летие группа отметила большим концертом в легендарном московском клубе "16 Тонн".

Летние фестивали, клубные концерты, выступления на радио. Неожиданный концерт с электронной программой на культовом фестивале SYSTO. В группу приходит новый участник - Таис Кислякова (электровиолончель, гудящий барабан, шаманский бубен, вокал). С осени 2012-го группа начинает новый проект УКОК (экологическую миссию проекта поддерживают Гринпис России и WWF). Укок - это алтайское плато, священное для алтайцев. В настоящее время, есть план проложить через плато газопровод в Китай. Сакральность плато будет разрушена, уникальная природа и курганные захоронения - тоже. Концертная программа УКОК группы РАДА и ТЕРНОВНИК - это шаманский рок, это folk metall postindustrial, это сочетание шаманских бубнов, гонгов, первобытных ритмов и визуального ряда, сформированного фотографиями Горного Алтая барнаульского фотографа Игоря Хайтмана. С программой УКОК группа выступила в клубе "16 Тонн" (презентация программы с участием алтайского кайчи Эмиля Теркишева), на международном фестивале FEMME FEST и на фестивале "Горбушкин Звук" (с великим алтайским кайчи Ногоном Шумаровым).

Выпущен диск УКОК в подарочном оформлении, с 16-страничным буклетом с фотографиями плато и текстами песен (фотограф - Игорь Хайтман). Презентация диска состоялась 24 апреля в московском клубе China-Town-Cafe. Группа совместно с Ногоном Шумаровым принимает участие в программе ЖИВЫЕ (двухчасовой прямой эфир на радио МАЯК). 30 мая РИА НОВОСТИ объявляет об остановке работ на плато УКОК! Проект УКОК не завершен как концертная программа! Теперь эта музыка звучит как история священного плато. В сентябре 2013 года альбом УКОК входит в топ20 профессионального рейтинга World Music Charts Europa. В октябре 2013-го группа создает уникальное театрализованное представление по книге Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях".

Группа дает двухчасовой концерт в прямом эфире НАШЕго радио. Акустическая программа выходит на интернет канале ПРАВДА РУ. В апреле альбом УКОК выигрывает премию Курехина в номинации "Этномеханика" как лучший проект в области world music. Группа получает специальный приз от фирмы GIBSON - гитару Gibson. В аншлаговом концерте "Бегущая с волками.продолжение.." принимают участие Анжела Манукян (ВОЛГА), Габриэль (плоские колокола), Антон Силаев (труба), Кристабель (танец), перфоманс-театр СОМНАМБУЛА. В сотрудничестве с художником Алланом Ранну и хакасской шаманкой Шончалай группа ставит "Сказку о Лунном Медведе" в Культурном Центре "Белые Облака". В группу приходит скрипач Дмитрий Шишкин.

Выступления на Радио МАЯК (двухчасовой концерт в прямом эфире), на радио "Эхо Моквы", "Говорит Москва", "Подмосковье" (концерт в прямом эфире), "Свое радио". Завершение программы "Бегущая с волками" - 11 февраля, в большом зале "Б2" с участием танцоров, театра песочной анимации Владимира Дергача, фолк-певицы Алены Бу и многих других. Участие в фестивалях: "ШОКОфест", "Быть добру!", "Весенний фолк", "Путь к себе", "У Святого князя Владимира", "Иллюминариум". Выступление на Триумфальной площади на Дне Города. В октябре группа объявляет о краудфандинге на Planeta.ru и успешно собирает 439 000 (более заявленной суммы). На эти деньги идет запись нового альбома. На гастролях в Архангельске Рада знакомится с архангельским художником Вячеславом Ларионовым, который становится художником нового альбома "Сестры", также, его картины используются для видео-арта концертной программы СЕСТРЫ.

В апреле выходит новый студийный альбом СЕСТРЫ. Релиз выходит на фирме "Выргород" (подарочное издание, 16-страничный буклет, digipack) и на фирме СОЮЗ (цифровая дистрибьюция). 15 апреля в большом зале клуба ТЕАТРЪ проходит большая презентация альбома при участии Виталия Погосяна (дудук), Ульяны Шулепиной (вокал), Павла Боева (колесная лира). Видеоарт на основе картин архангельского художника Вячеслава Ларионова. Свет, сценические эффекты, концерт длится два с половиной часа без перерыва. Вячеслав Ларионов приступает к съемкам клипа на композицию "А придет пора". Съемки проходят в Архангельской области и в Карелии. Возобновляется электроакустика RADA (Рада - электрогитара, вокал, Владимир Анчевский - электрогитара).