ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

А придет пора, а польют дожди, я буду ждать тебя.. Рада и Терновник в Казани. 27 апреля 2007 года

Чудесный вчера был день. На самом деле, такие события, как концерт Рады со Терновником, для Казани, а для меня самого тем более, так или иначе являются знаковыми. Нужно сказать, что несмотря на все усилия организаторов, реализовавших полную информационную блокаду вокруг концерта в реальности, концерт все-таки состоялся, и, полагаю, все, кто попал на эту мистерию, получили незабываемые впечатления на всю жизнь. Это уже не искусство, не эстетика, этому нет места в выхолощенных сухих энциклопедиях. И это происходило на наших глазах. Когда тугие кольца звука сжимали и отпускали наши души. Когда капли света от зеркального шара под потолком стеклянно стекали по красноватому пологу и в ритме песни падали, падали, падали, падали на пол. А над всем этим, паря в кольцах звука и света, танцевала, смеялась, лукаво искрясь амулетами и улыбаясь давно знакомой улыбкой с очаровательными ямочками на щеках, Рада. Можно много петь дифирамбов в адрес великолепного, неподражаемого голоса, но поверьте мне - далеко не в академичности дело. Оперная певица, конечно, может акустически удовлетворить взыскания консерваторского эстета, но не наполнит всю суть слушателя аутентичной, глубинной, сакральной мощью смысла, скрывающегося за каждым действием, каждым звуком, каждым движением, происходящим на сцене во время концерта. Я помню, с каким замиранием сердца два года назад встречал поезд, на котором они приезжали в Казань, как мы пили чай на кухне у моих родителей, гуляли по городу. Мне тогда не удалось показать город во всей его красе. Не удалось этого сделать, впрочем, и в этот раз - уж очень напряженный график, две недели дороги, концертов, пути. Казань была последним участком на дороге домой. Вчера я впервые слышал их вживую в электричестве, и хотя считал себя любителем акустики, как более трепетного пути достучатся до сердца слушателя текстом, после вчерашнего концерта могу сказать, что это не всегда так. Суть можно выражать разными путями. И мощь электрического концерта, когда физически, кожей ощущаешь энергию и силу которая волнами накатывает от сцены, скручивает тебя, как гигантская анаконда, и ноги сами отбивают такт, и тело двигается самопроизвольно, плывя в ритмах и мелодиях, в данном случае меня просто потрясла. Как много появилось новых песен за прошедшие два года! Вышел прекрасный альбом "Заговоры" - мелодичный и жесткий. Первый альбом, который попался мне давным-давно, да, как это было смешно - какая-то статья о том, что Сергей-де Гурьев продюссирует некую Раду Цапину, запала в память, и году к 97-98-му мне попались сначала "Печальные звуки", а уже немного позднее, на волне дисков с mp3 и полная дискография. Я заслушивал их до дыр, и каждый альбом был откровением, а все вместе - информационным коллапсом головного мозга вследствие перегрузки. Это был джаз, трип-хоп, этническая психоделика. Все экспериментальные спектры группы, накопленные за предыдущие годы творчества и пропущенные мной, я впитывал как губка. Я засыпал под "Где-то сказки были" и просыпался под "Холодные времена". Прекрасное было время. Потом был несостоявшийся концерт в "Банзае", когда Володька Троицкий неожиданно сломал ногу. А затем был трепет на перроне и февраль 2005-го. И концерт в Ювенте, с прозрачным, прекрасно отстроенным Володькой-звукачом звуком. Только потом я узнал, что музыканты играли с температурой под 40, простудившись в Сибири, а ни Володя, ни Рада, даже не подавали вида, выкладываясь, насколько было возможно, шутя и общаясь с публикой из зала. А я два часа перед этим таскал их по Кремлю на морозе... Поэтому для меня это всегда праздник. Это всегда событие. И это всегда чудо... Спасибо.

Фотографии с концерта: http://residum.livejournal.com/184255.html
http://users.livejournal.com/_cherrygarcia_/66619.html
(текст от http://residum.livejournal.com/)

фоторепортаж с презентации трибьюта А. Рыбникова (январь 2006)

Квартирник Рады

Сходил на квартирник. Рада и Терновник.Оказалось, что место, где проходит священнодействие - чрезвычайно маленькая комната, так что музыканты оказываются настолько близко перед тобой, что невольно чувствуешь смущение, как будто тебя посадили впритык лицом к лицу со своим кумиром, или как будто ты сидишь с ним за одним столом, и тогда хочется немного отодвинуться:) Как будто мы вторглись в личное психологическое пространство артиста. Хотя вроде бы, грех на это жаловаться...

Выступили они, конечно, хорошо. Но это не важно.

Я что, их оценивал, что ли? Нет.

Эта группа давно уже для меня вне критики. Так бывает, когда кто-то так точно угадал и выразил какие-то сокровенные моменты твоей души, подарил такое чувство неравнодушия и своей неброшенности во Вселенной, что больше уже нечего требовать от этого художника. Он УЖЕ дал тебе больше, чем ты догадался бы попросить. Всё УЖЕ совершилось.

Поэтому главным элементом таких выступлений для меня является не... музыка. Она важна, но это не главное (как ни странно это звучит). Качество исполнения было высокое, но если бы оно и не было таковым, я бы всё равно пошёл.

А если бы пели совсем плохо, не попадая в ноты, и теряя голос? - Пошёл бы, конечно, и тогда! А если бы не пели, а скажем, Рада читала стихи? - Да, конечно, пошёл бы! А если бы она вообще ничего не делала, а просто сидела, читала книгу, говорила с кем-то, пила чай или кофе? - Я бы и тогда пошёл, и заплатил бы за билет, и вот так же сидел бы на скамейке, затаив дыхание. Я бы не смог пропустить такую возможность, и, конечно, сходил бы:) Потому что, в конечном итоге, в этом случае я иду даже не столько ради музыки, а ради личности исполнителя, чтобы "принять" дозу Рады. Я как бы покупаю именно её присутствие, право посидеть вблизи, и уже за одно это утешительное и радостное состояние готов отдать многое. А ЗАОДНО, в качестве бонуса, и музыку послушать:) и стоит всё это какие-то 150р. О, святотатство! :))

(Тут надо добавить, что в этот раз мне повезло ещё и по-другому - рядом со мной была симпатичная спутница, поэтому получилось, что я как бы принял двойную дозу с перекрестным воздействием. Торкнуло хорошо. Я стал каким-то эйфорически расслабленным и растерянным. Это позволяет отнести их к героиносодержащим препаратам. Но не будем отвлекаться.)

Энергетика акустических концертов Рады заметно отличается от электрического драйва, где гипнотическая монотонность сменяется красиво-неистовыми всплесками или шаманскими вокальными импровизациями. В акустическом варианте всегда держится трогательная домашняя атмосфера. Очень легко было представить, что Рада сидит в домашем халате.

Многие песни, лишённые электрических фишек, и пронзительных вокальных арий с большим радиусом поражения, звучали как-то уютно, спокойно, душевно, но слегка утратили индивидуальность и стали несколько похожими, как скоромохи, на которых одели одинаковые тюремные робы. Но всё-таки звучало это красиво, так что робы были хоть и похожими, но элегантными:) А некоторые песни обнаруживают свою подлинную красоту именно в акустике. Исключительно хороша новая песня "Космическая Связь". Удивительно красивая мелодия плюс удачные слова. А если умножить всё это это на голос Рады, то вот вам и шедевр.

Известно и так, что Рада невероятно красива, но сейчас я ожидаю моменты, когда она выглядит не так правильно-симпатично, сейчас мне дорог все-таки другой её образ: когда она как будто "забывается", бывает, что в её лице становятся заметны более своеобразные черты, одухотворенная неправильность. Такой облик придаёт её женственной и мягкой внешности в зависимости от исполняемой песни то неожиданно грозную глубину и выразительность, то впечатление усталой погруженности в свои миры. И то, и другое мне нравится.

***

если вас привлекает атмосфера квартирников, если вас привлекает возможность в упор рассмотреть и расслушать интересующего вас артиста (едва ли не уткнувшись в него носом), запросто разговаривать с ним между песнями, и вообще почувствовать себя человеком, а не элементом зрительской массы в душном накуренном клубе, то к вашим услугам: www.kvartirniki.spb.ru

взято: http://users.livejournal.com/vefis_/13005.html
фото с этого концерта на офиц. сайте квартирника: http://www.kvartirniki.spb.ru/photo/rada/060920/rada060920.html
фото моего друга dirspb: http://photofile.ru/users/dirspb/2134198/35495934/

концерт в Орландине

С первых минут стало ясно, что электрический концерт ничем абсолютно не напоминает прошедший за день до этого квартирник. Абсолютно другое настроение. И абсолютно другая Рада. Если на первом концерте она была такая земная и домашняя, то здесь - совершено неземная, магическая красота. То же самое можно сказать и о музыке.

Если на первом концерте Рада была очень спокойной, даже расслабленной, всё время иронично посматривала на зрителей, шутила, то здесь она вышла абсолютно серьезной, расположилась на стуле с гитарой, и начала концерт в каком-то очень собранном состоянии, выпрямившись, сконцентрировавшись, и время от времени бросая торопливые взгляды в зал, ну прямо как прилежная школьница, которая сдает экзамен:) Это придавало ей особое очарование.

Потом, когда она встала и началась основная часть концерта, на меня опрокинулась вся мыслимая и немыслимая красота этого мира:) Мне даже показалось, что я не заслуживаю того, чтобы вот так близко созерцать всё это великолепие:) Это была такая могущественная, серьезная, мудрая, и вместе с тем прекрасная и женственная СИЛА, что... у-ух, дух захватывало! :)

В каком-то смысле это было пугающе красиво.

Тогда-то я и вспомнил отзыв какого-то молодого человека, что он чувствует почти религиозные ощущения, когда её видит и слышит, и это было именно то, что я начал испытывать в тот момент. Действительно, настолько красивое и величественное зрелище, что вполне можно ощутить нечто похожее на религиозный трепет, настоящую Веру, хотя в содержании песен ничего религиозного нет и в помине. Это настолько захватывает и вызывает полное и абсолютное доверие, что наверное, такого рода выступления могли бы вдохновить на те или иные сверхусилия, например, совершить подвиг, или полностью изменить свою жизнь, или, наверное, в древние времена именно такие певицы могли бы, скажем вдохновлять воинов, идущих на решающую битву. Это настолько сильный импульс, что подобный перформанс по своей красоте, и визуальной, и музыкальной, не уступает любому, самому пышно обставленному богослужению, а по силе духовного воздействия превосходит её.
Вне всякого сомнения, это был лучший концерт, на котором я когда-либо был в своей жизни. Возможно, один из тех концертов, когда Рада и Терновник выступили ВО ВСЕЙ СИЛЕ СВОЕЙ. :)

АМИНЬ!:)

Те, кто был на квартирнике, и не видел электрический концерт Рады, тот вообще всё на свете пропустил. Тот, акустический концерт, так же отличался от электрического, как маленькая речушка от огромного океана. Судить о Раде только по одному акустическому концерту так же невозможно, как судить о вкусе арбуза, надкусив только его корочку:) И даже в записи это передаётся лишь отчасти.

Музыканты играли втроём, без барабанщика, с его ролью неплохо справлялся обычный ноутбук.

Во время исполнения Рада доставала различные музыкально-магические предметы, например, что-то похожее на маленькие весы, которые довольно красиво и загадочно смотрелись, а потом издавали несколько хрустальных звуков в конце одной из песен. Была у Рады какая-то то ли маленькая трубочка, то ли свистулька, которая очень красиво ложилась на песню "Холодно". Всего несколько раз в неё дунуть вовремя - и как это всё меняет, подчёркивает в этой грозной песне! А как смотрится! Вообще на этом концерте не было ни одного момента, когда я хотя бы ненадолго расконцентрировал внимание, как-то особенно зрелищно, завораживающе смотрелось. Встречались песни совершенно новые, никогда ранее не слышанные.

***

После концерта Рада спустилась со сцены, и вокруг неё столпились поклонники, чтобы купить у неё диски и получить автограф. Да, вот так всё просто. я немного потоптался рядом, завидуя покупающим, как назло у меня-то все диски были, и некоторые с автографами. Но в конце концов не выдержал и зачем-то купил себе ещё один, просто так, ради самой покупки:)

***

Очень удачный фотоотчёт о концерте в "Орландине" можно увидеть здесь.

взято: http://users.livejournal.com/vefis_/13170.html

"Рада и Терновник" отыграли мощно и ровно. Было такое ощущение, что Рада Анчевская задалась задачей сыграть свой the Best, и с блеском исполнила задачу. Звучали лучшие песни, звучал пронзительный, рассекающий поле, голос Рады. Музыка "Терновника" производит магическое действие на слушателей. Застыли даже самые развеселые товарищи с бокалами пива. Смотрят они на Раду, и выходят из оцепенения только по окончании сета Рады. Что тут еще добавить?

10.06.05 фестиваль "Пустые Холмы" полный вариант статьи на сайте NEWSmusic.ru

СнIг на зелених листках I неможливо розIбрати що ╨ бIлими пелюстками вIдцвIтаючих дерев, а що холодними небесними крижинками - так Ки©в зустрIчав росIйську dark folk команду "Рада и Терновник". Саме в такий незвичайний для третьо© декади квIтня день I мав вIдбутися концерт в арт-клубI "44" у центрI столицI Укра©ни. Та навIть природа не завадила повести вечIр в супроводI чарIвного голосу Ради. Все мало розпочатися о 22:00, але наскIльки я зрозумIла, то спецIально запрошений гIсть вIд Укра©нського Готичного порталу - dj Lissa - розпочала свIй сет ранIше. Мабуть все ж таки в афIшI було вказано початок власне концерту "Рады и Терновника", бо, як вIдомо вIдвIдувачам "44", цей клуб працю╨ мало чи не цIлодобово. Тому автор статтI пропустив весь сет, але все ж мав змогу оцIнити кIлька останнIх трекIв. Ну I реакцIю постIйних вIдвIдувачIв "44" на подIбну музику. ВIдразу зазначу - клуб "44" не належить до танцювальних закладIв Ки╨ва. Тобто там досить часто проводяться концерти, ╨ сцена, але нема мIсця для танцполу. Та й власне танцювати там можна лише мIж столиками. Такий собI паб-ресторан-клуб. Ну I вIдповIдно публIка приходить туди або послухати концерт, або ж просто поспIлкуватися з друзями за кавою, чи за кухлем пива. Саме тому очIкуваного мною ефекту вечIрки аж нIяк не вIдчувалося. Хоча то були лише сподIвання, такий собI досвIд вIдвIдування числених готичних вечIрок. Той залишок сету dj Lissa, що менI вдалося почути й оцIнити, вирIзнявся вIдносною спокIйнIстю, тобто там не було добре вIдомих готичнIй тусовцI "бойовикIв", а натомIсть переважали спокIйнI нотки synth pop, future pop та Iнших, бIльш зрозумIлих широкому загалу, напрямIв темно© сцени. ВIдвIдувачI ж реагували на готичного дIджея I його музику спокIйно, не надто виявляючи ознак зацIкавленостI. ВзагалI склалося враження, що бIльш-менш постIйним клI╨нтам абсолютно всерIвно що слухати - аби музика не заважала спIлкуванню. Але повернIмося до головно© подI© вечора. "Раду и Терновник" довго чекати не довелося - поки Lissa догравала свIй сет музиканти встигли налаштувати Iнструменти I вIдразу ж пIсля його закIнчення розпочався власне концерт. СправжнI шанувальники пIдтягнулися ближче до сцени, любителI фото приготувалися ловити моменти музики - а Рада почала спIвати. Надзвичайно сильний I зачаровуючий голос у цI╨© дIвчини. А ще тим бIльше для таких пIсень, то взагалI сприйма╨ться як щось незвичайне, неживе, позареальне. ВсI слова в пIснях "Рады и Терновника" взято з народу. Фактично це народнI пIснI з сучасною музикою. А в головI пIд час всього виступу крутилась думка про музичне дежавю. ПотIм згадалася також росIйська "Лунофобия", а людина поруч пIдмIтила подIбнIсть голосу Ради до Агузарово©. ЦIкавий мIкс виходить. Хоча я I не ╨ прихильником творчостI Жанни та з нею (творчIстю) майже не знайома, але ж голос то був вIдомий I слIд вIдмIтити, що якась спIльна аура таки присутня. Та Iснують й вIдмIнностI. Рада ма╨ бIльш темний, в дечому навIть негативний, неживий вокал. ЦIлком можливо, що все тому, що виконуються нею переважно пIснI, якI належать до поминального фольклору - рIзнI плачI та пIснI, якI спIваються над померлою людиною. Дуже вразив один з таких, що зда╨ться так I називався - "Плач". Загалом же сам концерт видався чудовим, а на все Iнше, як то атмосфера клубу, яка геть не пасу╨ до таких виступIв, можна просто не звертати уваги. Для себе ж можу вIдмIтити один позитивний момент, що виплива╨ з вIдвIдин виступу "Рады и Терновника" - в мене склалося повне уявлення про такий напрям музики, як dark folk, а зокрема саме росIйський. А ще - народна музика не вмира╨...

Reportage by Maryna "Evilly" [Editor of Gothic Cinema of gothic.com.ua]

"Влюбился?" - Н. ткнула меня локтем под ребро. За то, что я разглядывал высокую девушку, возникшую на пороге клуба "7". Еще бы не разглядывать: настоящая Рада Анчевская, раньше я видел ее только на картинках. Вот она стоит у входа в своей шапочке с кисточкой, с большим футляром в обнимку. Насмешливо разглядывает публику, сидящую перед сценой на дурацких стульчиках с прямыми спинками. У Рады ямочки на щеках, когда она улыбается, но вид у нее при этом не умильный, а заносчивый. Ну и правильно, ведь это ради нее все притащились в район Новослободской, спустились в подвал на Селезневке. А вот Рада уже в черном свитере и без шапки: гладкая прическа с двумя хвостиками по бокам. Красивая! Хотя ей это по фигу, она не старается быть красивой. На сцене еще группа "Потапов Л", они увидели Анчевскую и быстро заканчивают выступление, хотя играют вполне прилично. Солист "Потапова Л", прикольный медведеобразный дядька, выдает напоследок "Шире Вселенной горе мое" и слезает со сцены. Клуб состоит из коридора и множества похожих одна на другую комнат. Помещения обставлены массивной мебелью из старых компьютерных игр с угловатой графикой: стол, бильярд, картинка на стене, всё. Такие повторяющиеся комнаты с молчаливыми подземными существами можно часто видеть во сне. Сейчас бледные обитатели подвала в одинаковых свитерах почуяли интересное. Они начинают сползаться из всех закоулков поближе к сцене. Инструменты распакованы, Анчевские (Рада и Володя) соединяются проводами. Рада отдает повелительным тоном последние приказы по звуку перед стартом... Поехали! "На перекрестьи трех дорог На перепутьи трех стихий Я подарю тебе цветок На моих ладонях танцуешь ты Ах как будет нам хорошо Ах как будет весело нам..." Вот это голос! Он все сносит на своем пути, как цунами туземную деревушку. Голосу Рады не нужен слабенький аккомпанемент гитарки, да и набор текстов ему явно мал, он рвется за пределы гладкого синтаксиса. Рада улыбается сама себе, когда поет. Ее произношение буквы "р" какое-то неповторимое. Полупрозрачное, что ли. Гладкая прическа закрывает уши, она словно в гермошлеме для высотных полетов. Еще очень красивые руки с длинными пальцами - заметно на фоне гитары. На коленке она держит какую-то бумажку и время от времени туда заглядывает. Интересно, что там? Голосу Рады тесно под землей, звуковая волна не находит выхода в тесном пространстве. Наверное, каждая песня, как заряд тротила на горных выработках, проделывает пещерку под землей. Владельцам клуба остается побелить стены и расставить бильярдные столики для гномов в серых свитерах. И скоро подземных комнаток станет www.99rooms.com Концерт заканчивается слишком быстро :( Рада легко спрыгивает со сцены. Теперь у нее можно попросить подписать диск. ******Почему-то я представил Раду поющей песни на языке мордвы-эрзя, удмуртов, марийцев или еще каких-нибудь финно-угров. Например, по-эрзянски: Садо, ялгат, вейсэнь моро Моратано . Вейсэнь моро, Моратано, Вейсэ, эрзят, мазыйтяно Классный текст, по-моему! Вот у кого сохранилась языческая традиция, так это у них. Например, группа Тоорама. Они исполняют аутентичный фолк, а вот голос у Рады просто несравненный. Если соединить оба преимущества - было бы здорово. На обратном пути к метро мы с Н. прыгали через лужи - стало вдруг тепло. На перекрестке большой джип неожиданно уступил нам дорогу и долго смотрел вслед. После концерта Селезневская улица казалась нестрашной и яркой, как будто станцию Новослободская со светящимися мозаиками вывернули на поверхность. Некоторое время я еще помнил последнюю мелодию и тихо гудел ее про себя, потом мелодия исчезла. Так бывает во сне - возьмешь какую-нибудь ценную вещь, а когда начинаешь просыпаться, она исчезает, но не сразу. Диск, впрочем, остался (один, второй отобрала у меня Н.) Программка на салфетке тоже отошла мне. Лужи на следующий день замерзли.

Концерт Рады & Терновника был в воскресенье в "Молоке". Наверняка не пошел бы, если б не персональное приглашение виновницы торжества. Ленив стал - хожу только на концерты друзей. :) Но вот, кстати, возник повод познакомиться. Давным-давно слушал что-то из этой группы, но не придал особого значения. И напрасно, как оказалось. Ибо владение вокалом бесподобное - по тембровому диапазону вряд ли что-то похожее есть еще в "русском женском роке". И музыка, и уникальный сценический стиль - от "цоевского" минимализма до настоящих шаманских камланий.

Сходил вот на их концерт :) Неожиданно очень понравилось. Неожиданно - потому что ничего не ожидал и пришел просто смотреть и слушать. Ну и попал на него практически случайно (ага, совсем случайно...), увидев объявление о концерте за день до. Рада впечатлила - голос и движения завораживают. В них скрыта какая-то магия. Я не то чтобы на 100% уверен, но что-то такое чувствовал и просто было кайфово слушать и наблюдать, а на одной из песен, когда она плела (здесь нет опечатки) руками что-то этакое особо насыщенное и сложное, у меня аж в ладонях запокалывало %) Музыка была хм... для меня непривычна. Много басов, которые здорово цепляют, но цепляют очень мягко, расслабляют и погружают в неглубокий такой транс, в котором слушать голос Рады - самое то. Вообще ее голос - основная составляющая музыки, все остальное идет фоном, подстраивает и украшает. Тончее наоборот - в ее голосе есть музыка. И в ее движениях, пластике, к стати тоже. Короче, чем пытаться расписывать все, я процитирую слова из "Саламандры", с которыми у меня теперь прочно ассоциируется Рада. Радислава :) Все хотел и не пришел, много потерял, те кто не знал и не пришел ничего не приобрел, хотя мог.

Акустик-бенд "Потапов Л" играет композицию "Письмо". Там есть такие слова: "Рада, Рада, рададай". Волшебное заклинание подействовало: Рада явилась. Вот она сидит у барной стойки и пьет чай - совсем, как обычный человек. Вид у Рады тихий и кроткий, а вовсе не заносчивый, напрасно я в прошлом посте так написал. Робко заговариваю с Радой и прошу у нее прощения; она милостиво улыбается. Вроде бы обиды больше нет... Это она мне в клубе "7" такой показалась - в тамошнем подвале и напитки простые, а вот бар в перовских "Ногах" - совсем другое дело. Здесь Рада мне кажется настоящим ангелом! - Мы вам сейчас исполним страшную песню "А не что-то - все исчезло", - весело объявляет Рада. Она во всем черном, ее украшают таинственные серебряные феньки, волосы распущены. Звук в "Ногах" довольно ужасный, зато видно, какая у Рады замечательная пластика. И руки такие тонкие, изысканные - кажется, ее должны преследовать фото- и прочие художники. И тексты она пишет все время про ангелов: Ангел плачет твой Говорит со мной ... поет колокольный ангел ... Отлетел тихий ангел Души спят рядом с солнцем ... Что за ангел стоит за окном и грустит Что за поезд придет Что за ангел стоит за окном? ... Ласкают плечи крылья за спиною ... Белый на сером. Ангел на черном. ... Ангел смеха нас оставил Ангел снега посетил ... Ангел сохранитель Дорогу отвори мне ... И ангелы воздухом стали Пока их никто не видит Небесное воинство в текстах Рады выполняет полеты целыми эскадрильями, гвардейскими полками и воздушными дивизиями особого назначения. Розовых мясистых пупсов с куриными крылышками у нее не ищите. Облик небесных созданий суров: Где мой черный ангел со свечой венчальной Пьяные да мертвые валятся под стол. ... Печальные ангелы крылья сложив Не могут взлететь в райскую жизнь Между лопаток черным пятном Память о том как горел их дом Словесный портрет грустных ангелов удивительно напоминает саму Раду Анчевскую: Их тонкие руки помнят свет Их тонкие пальцы держали тепло Рада: "Сегодня можно отдыхать в моих невидимых крылах..." Сразу вспоминается библейская история про то, как два ангела в человеческом облике пришли в город Содом. Местное население их не поняло и обидело - в результате от Содома осталась одна глубокая радиоактивная воронка. В текстах Рады разворачивается похожий сюжет: сначала люди грешат, потом на них обрушиваются разные наказания: Между домов - невежество масс Поднебесные очи смотрят сурово из тучи ... Где Бог, не даст никто ответа На всякий случай,все псалмы читают И ждут конца- кто мира,а кто света Огонь зажгли, а он гореть не хочет Взметнулись в небо- там все так же пусто А кошки смотрят в дождь глазами грустными За их спиной мосты сжигают и искусство Любовь сгорает - пепел улетает Мой город вечный на глазах растает ... И луч как меч и нож разрежет камень ... Ты умрешь в этом городе, которого нет В бесконечных попытках увидеть свет ... Разметало по углам человечьи лоскуты Были губы, да глаза - остался макияж. ... Тех кто же ведал яблок греха С утра поведут на расстрел ... Пусто-пусто до самого неба Все погибли за место под солнцем Я был в районе Содома и наблюдал последствия атаки ангелов-аннигиляторов. Пейзаж мрачный: местность голая, выжженная, к Мертвому морю спускается серпантин шоссе, а по обочинам - памятники байкерам, которым не повезло. В общем, все, как у Рады, полная аннигиляция : А не что-то - все исчезло Все исчезло - не вернется Мораль такая: при встрече с ангелами не вздумайте их обижать, обращайтесь с ними приветливо и почтительно. Еще неизвестно, что у Рады на уме. Конечно, до 9 апреля она вряд ли учинит в Москве что-нибудь разрушительное: на этот день назначен ее концерт в ЦДРИ (электричество + акустика, начало в 19.30). Но 20 апреля Рада уезжает в Киев... В лучших домах Чикаго - у sguez и j_pinchikov теперь тоже слушают Раду. И вот результат: мне пишут, что в Чикаго пришла весна, там сейчас плюс 18!