ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

4 апреля 2013 года вышел диск УКОК, зафиксировавший концертную программу УКОК. В записи диска, кроме группы РАДА и ТЕРНОВНИК, приняли участие Ногон Шумаров (Алтай) и Анжела Манукян (группа ВОЛГА). Оформил диск барнаульский дизайнер и фотограф Игорь ХайтманДиск вышел в подарочном варианте- шестиполосный диджипак + 16-страничный буклет с фотографиями Горного Алтая и текстами песен!

Альбом вышел:

CD:
Выргород - 2013 (90 г.)

Краткое описание:

Подарочное издание, шестиполосный диджипак, шестнадцатистраничный буклет.

Записанная на этом диске музыкальная программа посвящена сакральному для коренных алтайцев плато Укок. 
Укок - это уникальное место в горах Алтая на границе России и Китая, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, место обитания снежного барса и других животных и растений, занесенных в Красную книгу. Несколько сотен древних курганов покрывают Укок, усыпальница знаменитой Алтайской Принцессы была найдена здесь. На протяжении многих лет Всемирный фонд дикой природы WWF, Гринпис и другие неправительственные организации - члены коалиции "Сохраним Укок" ведут борьбу за сохранение этого священного места.
Концертная программа УКОК стала еще одной защитной грамотой для плато, чтобы планы сооружения газопровода через Укок и любого промышленного освоения алтайского плоскогорья так и остались планами!

Песни из альбома УКОК уже прозвучали на НАШЕМ РАДИО (программа РОДНАЯ РЕЧЬ) и на ROCK FM (программа СТЕРЕОВУДУ Артемия Троицкого). Трек "Этническая" вошел в сборник лучше русской психоделической музыки TripПесни из альбома УКОК уже прозвучали на НАШЕМ РАДИО (программа РОДНАЯ РЕЧЬ) и на ROCK FM (программа СТЕРЕОВУДУ Артемия Троицкого). Трек "Этническая" вошел в сборник лучше русской психоделической музыки TripWave - 2 (USA).

Отзывы и рецензии

  • Укок

    Психодел этой группы – особый, он замешан на дарк-фолке и разнообразных музыкальных стилях-эстетиках. В настоящий период музыка построена на хард-роковом саунде – группа создает крепко прориффованный, мрачный и тяжелый фон, напоминая порой Black Sabbath. Однако вокал Рады выводит эту эстетику на другое, новое качество. Настроения при этом получаются разнообразные — от мерцания сдержанной нежности до острых лучей просветления.

    © Издательский Дом "Новый Взгляд", 07 июня 2013
  • RollingStone рецензия Андрея Бухарина **** звезды из пяти

    "Рада и Терновник" играют мощный, насыщенный гитарным звуком прогрессив-рок с умело вкрапленными этническими элементами. Крепчайшего настоя эта смесь достигает в 15-минутной финальной композиция, которая так и называется "Этническая", а альбом в целом становится выходом на принципиально новый для коллектива уровень качества звучания. 

    © Андрей Бухарин
  • журналист Александр Беляев об альбоме УКОК

    "вся группа, что называется, жжет, ритм-секция – качает. Даже виолончель здесь местами жестка! У гитариста Владимира Анчевского – соло, условно говоря, робертфрипповские. Обычно инструментал "Терновника" несколько сдержан и размыт, здесь же драйв несется как на большом рок-фестивале. Материал – переделанное старое и более новое: "А не быть ветрам", "Саламандра", "А придет пора" и т.д. То есть ощущение именно что большого концерта. Рада, при том что поет своим тембром в своей тесситуре, звучит как-то по-новому, необычно для себя. Очень экстравертно, чтобы не сказать – лихо. Вокал, кстати, записан очень прозрачно и накрывает слушателя холодным водопадом. Радин голос здесь часто и истово заезжает наверх и зависает там, создавая дикое напряжение. Удивительная баллада "А придет пора" - лиричная настолько, что выбивается. Вообще эта песня тянет на радиохит. В лучшем мире таковым бы и стала."

    © Александр Беляев
  • РЕЦЕНЗИЯ НА УКОК от волгоградского метафизического барда БРАНИМИРА

    РАДА И ТЕРНОВНИК – УКОК (2013)
    Укок – священная алтайская гора, место Силы. Как рассказывала Рада Андрею Бухарину в программе "Родная речь", недавно на этом месте даже запретили вести перекоп. Потому что свято место может рассерчать и жестоко ответить. Священная гора не терпит вторжения в свое пространство, варварского отношения к себе…Любая святыня имеет право на неприкосновенность, и никто не в праве трогать ее своими медвежьими лапами, а тем более экскаваторами и бурами.
    Новый альбом Рады – а точнее, новая программа, зафиксированная в студии – получился по-настоящему сильным. Сильным запредельно. "Укок". Как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя, данное пластинке, уже обязывало к вдумчивому подходу и к созданию мощного, одухотворенного, трансцендентного материала. За двадцать лет своего труда на ниве андеграундного искусства "Рада и Терновник", на мой взгляд, заслужили статус "неприкасаемых". У них априори не может быть провальных альбомов. Как у Леонида Федорова, например. Все работы без исключения интересны, самобытны и неповторимы.
    …Магнетический инфернальный вокал Рады с диапазоном в три с половиной октавы. К нему еще прибавилась тяжелая алтайская шаманская артиллерия в лице Ногона Шумарова. Горловое пение привносит в общий эгрегор свою немалую толику чудесного северного магического безумия. "Колыбельная змеи" является ярким тому подтверждением. В общем, один шаман - хорошо, а два – лучше.
    О чем поет Рада? Слова песен словами не опишешь. Их можно только прочувствовать. Нутром, сердцем, родовой памятью. И сказать себе: "Да, это безумно красиво! Это волшебство!". А волшебство никаким рациональным категориям не подчиняется. На пластинке "Укок" картины оживают самые разные. Где-то воображение рисует апокалипсис ("Огнем и мечом"), где-то последний полет ("Птица"), где-то стенания Ярославны ("Вопленица"), где-то движение венка, пущенного по воде ("Чудо чудное"), палящий зной пустынь и костры для еретиков с жадными языками огня ("Саламандра").
    "Укок" представляет собой, в основном, уже знакомые слушателям композиции. Что-то я слышал уже на альбоме "Графика", что-то на "Подлинной истории трех миров" и на других предыдущих пластинках. Точнее, ничего я не слышал этого. Это совсем новое, нечто иное. Переигранные заново все эти песни они звучат ничем не хуже, чем когда-то раньше. Заново рожденные, обросшие новыми красками и оттенками, наполненные свежими энергиями, и потому уже не такие, как прежде. Другие.
    О жанре говорить весьма непросто. Конкретика всё похоронит и упростит. Всё равно, что пытаться затолкать слона в посудную лавку. Как настоящее первобытное искусство, музыкальное полотно альбома синкретично. Есть мощный элемент северной этнической музыки, есть доминанта славянских женских песен, хард-роковые какие-то ходы, неизбежная психоделика, чуть-чуть гаража и авангарда, меланхолический дух дарк-фолка, традиция с большим простором для смелых экспериментов.
    "Укок" погружает в транс мгновенно. Творчество Рады - камлание, ведовская практика, трансляция картин седой древности. Здесь нет места разуму. Тревожные гитары, потусторонние нечеловеческие вокализы, виолончель, гулкое эхо гонгов, местами риффы напоминают хард-рок, местами – гараж и топорное "джи-джи-джи". Очень слаженная и сильная ритм-секция – то гром древних боевых барабанов, то плясовое буйство языческих праздников, то спокойно заколачиваемые сваи, то нежные танцы светил на черном как смоль небе. Энергетическая прокачка идет именно за счет низких частот. Первые семь песен вообще сыграны в одной тональности. Это реальная первобытная магия одного аккорда. Когда образуется особое звуковое пространство, которое затягивает слушателя в свои, незримые оку бездны, волны и приглашает совершить путешествие по миру, где сказки становятся былью. Эстетическим удовольствием в привычном смысле эту одиссею назвать трудно – это не праздное прослушивание. Это опыт. Опыт прикосновения к чудесному. Не буду сравнивать с лсд-трипом – ибо звучало бы это слишком пошло и лапидарно. Тем более в наше время, когда ради праздного любопытства на "ту сторону" пытаются прорваться щеглы.

     
    © БРАНИМИР
  • Из рецензии Александра Волкова в газете МУЗОН

    Тон задают гитары Анчевского и коллективные импровизации. Музыка довольно напряжена, но в ней есть ощущение баланса мрачности и печали, решительности и жесткости. Бездумно светлых красок тут найти нельзя. Это вовсе не плюшевый мир, а хард-арт-рок с большой свободой импровизаций и россыпью гулких ударных.

    © МУЗОН
  • УКОК вошел в 20 лучших альбомов

    Рада тут поет так, словно грудью бросается на экскаваторы; сказитель-кайчи Ногон Шумаров использует гортанное пение, в котором чудится что-то от индастриала; тревожным набатом гудят гонги — кажется, что духи старого плато вот-вот явятся в этот мир.

    © COLTA.RU
  • РЕПРОДУКТОР

    Что касается музыки группы «Рады и Терновник» в целом, то на альбоме «Укок», на мой субъективный взгляд, она безупречна. Правда, для прослушивания пластинки нужно запастись временем, поскольку этот материал требует особого подхода. Хотя, надо признать, что произведения коллектива обладают каким-то магическим свойством, которое я обнаружил ещё при знакомстве с «Заговорами», заставляющим откладывать все побочные занятия и полностью растворяться в звуке, при этом расслабляться и получать удовольствие.

  • Укок

  • Укок

    Укок" группы Рада и Терновник - лучший альбом отечественной тяжёлой сцены последних лет трёх. И не потому что я мысленно причисляю их ко всяким Алисам, упасибоже Ариям и прочим коллективам, а потому что именно такой и должен быть настоящий хеви - пульсирующим, завораживающим, живым, огненно-ледяным, и бесконечно энергетичным.
    Это явление. Это сокровище. Остаётся загадкой - как оно умудрилось воплотиться. 
    Спасибо!

    © Дмитрий Соколов в VK