ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отзывы и рецензии

  • FUZZ 7 2003

    Название адекватно содержанию: любимые поклонниками (да и Радой наверняка) песни с предыдущих альбомов - "Танго", "Здесь Простые Тихие Песни", "Помнишь Девушки Плясали", "Снова Полная Тишь", "Неслыханные Краски", "Сон" хоть и перемежаются новыми вещами, но эффект узнавания придает альбому характер сборника хитов.

    Что до простоты, то она здесь столь же условна, как и слово "хит" в применении к Радиным песням; старое перепето, а новое оформлено почти под акустику: гитара, виолончель, фагот, бас использованы скупо и экономно, они обрисовывают костяк мелодии, ложась едва тронутым вышивкой ковриком под волшебные голосовые переливы, и тем самым гармонично с ними согласуясь. В результате получается не сюита, не монументальное полотно (если сравнивать с "Печальными Звуками" или "Саламандрой"), а книга коротких сказок-притч, упругих и динамичных, объединенных авторской манерой изложения, но впитавших в себя ароматы всего мирового фольклора. Что может быть проще архаики, и что может быть ее бездонней? Инкские золотые маски, пермский календарь, - древние артефакты, изображениями которых оформлена пластинка, - кажутся ровесниками ритмическим узорам; таящаяся в звуках и лицах магия связана с бытием одними и теми же короткими и прочными нитями. Во всех мировых языках главные слова - мать, солнце, хлеб, небо, - звучат похоже; все любимое просто. И непостижимо. И прекрасно.

    © Екатерина Борисова
  • НАШ НЕФОРМАТ

    Десятый по счету альбом Р&Т под незамысловатым названием "Все Любимое Просто" я склонен воспринимать как подарок группы своим фанам. Новые песни чередуются со старыми хитами, проверенными временем, но выполненными здесь в новых, порой неожиданных аранжировках. Оформление альбома (золотая маска с погребения инков и пермский календарь) выбрано в сочетании с его названием - такая вот красивая, милая архаика. 

    Альбом поражает своей полистилистичностью: Р&Т по-прежнему тяготеют к world music, о чем свидетельствует наличие экзотических инструментов. Кирилл Россолимо блестяще использовал перкуссию: кахон - распространенный в испаноязычных странах инструмент, напоминающий скворечник, ирано-афганский зерб - барабанчик с гулковатым звуком, африканский поющий барабан ияилу. В "Саламандре" звучит индийская гармоника Фила Гурова. В то же время Р&Т удается достигать эффекта поистине симфонического звучания, благодаря виолончельным пассажам Елизаветы Наливайко и ярким фаготовым соло Петра Бугрименко. А безладовый бас Екатерины Орловой (экс-ЛАЙДА) при кажущейся скупости заставляет вспомнить о великолепной джазовой школе. Гитара Владимира Анчевского, как обычно, выполняет функцию приятного фона. Лишь вокал Рады стал академичнее. Прослушав этот диск, я захотел посоветовать ей записать альбом оперных арий. 

    В альбом вошли разные по настроению песни. Печальные "Нет Пластмассовых Игрушек" и "Опоздали Наши Лекари". "Я Расскажу Тебе О Том... " и "Неслыханные Краски" насыщены сказочными образами. Романтическая "Я Знаю Тебя Наизусть". Почти фантастическая "Здесь Простые Тихие Песни". "Не Назову Тебя По Имени" и "Помнишь, Девушки Плясали" обращены соответственно к славянскому и японскому фольклору. Медитативная "Листья Тайного Лета". "Снова Полная Тишь" - великолепный образец философской лирики! "Саламандра" написана под впечатлением от древних легенд. "Сон" - самая безысходная на альбоме. Жизнерадостная "Все Любимое Просто". Хрупкое "Танго", в котором слышны отголоски советской ретро-эстрады. 

    Впрочем, в тексты песен вслушиваться вовсе не обязательно - достаточно сосредоточиться на хорошей музыке и расслабиться. Удовольствие не заставит себя ждать. 

    Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №22(319)

    © Г. Шостак, 18 ноября 2003