ВСЕ ВОПРОСЫ ПО организации концерта "Рада и Терновник" ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО АДРЕСУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Альбом "Любовь Моя Печаль" (трип-хоп) был записан в период с 28.03.98 : 18:24 по 13.01.99 : 00:24.

Отзывы и рецензии

  • Эта музыка будет вечной, Если я заменю батарейки. (И. Кормильцев)

    А зря я к Раде после ее первого альбома весьма охладел. "ЛМП" - действительно печальный альбом, но той светлой печалью, которая сродни умиротворению. Тихая музыка - только легкий фон для непередаваемого голоса Рады. ТЕРНОВНИК оказался совсем не колючим. Если бы мне еще месяц назад кто-нибудь сказал, что трип-хоп весьма гармонично сочетается с русской песенной традицией, я бы на него посмотрел как минимум с недоверием, однако... Однако, после прослушивания "Любви..." возникает ощущение, что никакой другой современный стиль не расположен так близко к русским корням. Ощущение, конечно же, обманчивое, но весьма крепкое. Если говорить о самой певице, то такого голоса я еще не слышал. У Рады нет конкурентов, по крайней мере, в области рок- и поп-музыки. Может быть, какие-то певицы и могут посоперничать с ней в вокальном мастерстве, но только не с эстрады. Здесь Рада еще и широко использовала возможности студийной записи: наложение многоголосий, использование собственного вокализа в качестве дополнительного инструмента, изменение уровня сигнала и прочее. Альбом "Любовь Моя Печаль" в очередной раз доказывает, что нет плохих и хороших стилей, - есть плохая и хорошая музыка. Трип-хоп сам по себе у меня не находит никакого отклика, но здесь пришлось поднять руки вверх, а в сочетании с замечательными стихами данное произведение искусства по праву должно войти в Культурный Фонд нашей страны. Михаил Козырев в своем интервью очень сетовал на то, что не можем мы ничего создать конкурентоспособного на мировом уровне. Это еще как сказать, а то, что им не интересно то, что (сорри за тавтологию) делаем мы, так это не наши проблемы. Во всяком случае, из подобной музыки я ничего иностранного такого качества не слышал (это еще, конечно, вовсе ничего не значит). И самое главное, что альбом не скучно слушать. Оценка по моей 5-балльной шкале - пять. ЗЫ: Кассета покупалась в Москве, пришлось заплатить за нее аж 50 рублей, однако ни секунды не пожалел о деньгах.

    © Игорь "Старый Пионер" Дружинин
  • RWCDAX

    Довольно странный альбом по всем меркам. Во-первых, это трип-хоп. Во-вторых, трип-хоп, исполненный в типично радиной манере - т.е. эдакая "русская народная психоделия". Рада вообще давно неравнодушно относится к трип-хопу - она и до выхода этого альбома неоднократно говорила, что всегда поет трип-хоп, просто в полностью живом варианте. А тут решила все-таки сделать нечто аутентичное. Я все-таки с ней бы не согласился - даже если не брать в расчет музыку, настроение у радиных песен и в оригинальном трип-хопе совершенно разное - там, где в трип-хопе всего лишь скука и пресыщенность, у Рады настоящая депрессия и боль. Поэтому и альбом получился очень странным - с одной стороны стандартные (местами даже слишком стандартные) трип-хоповые драм-лупы, скретчи и шорохи, с другой - гитара и бас, перенесенные из обычного варианта радиных песен. Плюс, естественно, безумный вокал Рады. Местами слышно, что собственно "трип-хоп" как-то немного недоделан, а может и недопонят, но, на мой взгляд, это только к лучшему - мне бы хотелось чтобы вот таким же настроением прониклись Portishead, м.б. тогда весь этот модный "настоящий трип-хоп" не приедался бы так быстро. Есть здесь и настоящие хиты - например отличные "Любовь Моя Печаль" и "Сестра Моя Смерть". А чтобы не забыть, как же все-таки должны звучать "нормальные" Рада & Терновник, присутствует почти акустический трэк "Роза Герань Резеда". Большая часть тиража альбома ушла на дистрибьюцию во Францию через лэйбл "Prikosnovenie".

  • Gothic.ru

    Новый альбом культовой московской групппы РАДА & ТЕРНОВНИК выдержан, как и обещалось в последних интервью Рады, в стилистике trip-hop. Тем, кто привык к традиционному звучанию группы с "классически-роковым" составом инструментов, эта запись не приподнесет каких-либо неприятных сюрпризов, ведь они и раньше играли что-то по духу околотрипхоповое, только вживую, так что речь идет не о смене ориентации, а о студийных экспериментах звукозаписи. (Результат этих экспериментов, на мой взгляд, чрезвычайно интересный и будет очень обидно, если одним альбомом все и ограничится.) Технологичность нового саунда проявилась в компьютерно-сэмплерной монотонности гулко ухающих саббасовых ритмов и в традиционных для подобной музыки эффектах: "песочек" старой пластинки, скрэтчи, а также аккустические и этно-сэмплы использованы очень аккуратно и к месту. Как ни покажется на первый взгляд странным, но именно все эти электронно-техноидные "штучки" привнесли в звучание группы еще больше какого-то диковатого, языческого очарования. На альбоме находятся девять новых композиций, прослушивание которых напоминает сомнамбулические блуждания по сырым промозглым катакомбам "бледных" трип-хоповых и дабовых ритмов и извилистым запутанным лабиринтам тоскливо-безысходных мелодий. Путеводной нитью (однако ведущей в противоположную от спасительного выхода сторону) становится властный женский вокал, в колдовской ворожбе которого наблюдается весь спектр эмоций, от холодной отстраненности до ядовитой насмешливости и болезненной депрессивности, тем не менее гипнотически притягательный. А бессловесные вокализации на высоких нотах просто запредельны и способны поразить даже искушенного слушателя. Безупречная с филологической точки зрения лирика альбома абстрактна и непересказуема, в равной степени глубоко философична, символична, мистична или же попросту шизофренична - каждый волен понимать по-своему. Каких-то особых "хитов" на пластинке нет, (за исключением, может быть, финальной "Выворотки"), тем, кому понравится хоть одна песня, понравятся и остальные - и наоборот, соответственно. Я же, к немалой радости, уловил здесь неслабые отголски эмоциональных бурь моей любимой дебютной "Графики", на которые я уже почти перестал надеяться после штиля последовавших затем весьма "Печальных звуков"...
    По загадочным для меня причинам, в своих высказываниях Рада упрямо декларирует свою группу как стадионную, но это, как говорится, вряд ли - целый стадион, внимающий подобным песням представляется мне чем-то из области абсолютно паранормального! 

    © Максим Михалев